113 подписчиков
☝️Какие тексты лучше ранжируются
Поисковые системы выстраивают выдачу от самого полезного и релевантного материала до того, что отдаленно может помочь пользователю.
Оптимизаторы выделили факторы, которые максимально влияют на позиции статьи в поиске. Вот основные из них
✅ Вовлеченность
Вовлеченность зависит от совокупности факторов:
👉 время на странице — насколько долго пользователь оставался на этой странице
👉 действия на странице — до какого места дочитал/прокрутил страницу пользователь, перешел ли по ссылкам, добавил ли сайт в закладки, оформил подписку и т.д.
👉 невозврат в поиск — если пользователь после взаимодействия со страницей вернулся в поиск — это главный сигнал, что по страница не соответствует или слабо соответствует его запросу. Возможно, на странице лишь часть нужной информации.
✅ Ключевые слова
Повысить вовлеченность и улучшить позиции помогут:
👉 ключи в заголовках и мета-тегах;
👉 структура на основе запроса — в тексте нужно ответить на бОльшую часть вопросов по теме;
👉 запрос в списках;
👉 заполнение alt тегов для изображений;
👉 ключ в одном из первых предложений текста;
👉 синонимы и LSI-слова.
✅ Намерение
Еще один важный фактор, который влияет и на ранжирование, и на вовлеченность пользователя. Это то, зачем пользователь ищет информацию, что он хочет сделать в итоге: узнать, купить, выполнить что-то.
👍Проверить намерение можно через поисковую выдачу, введя анкор, который дан вам в задании.
👉 Например, по запросу “контекстная реклама” поиск выдает информационные статьи, объясняющие что это, как работает, чем отличается от других видов рекламы (основной признак информационности запроса — наличие результатов из Википедии).
👉 По запросу “пополнить счет” поиск выдает сервисы, которые предлагают пополнение разных счетов (от мобильных до гейминговых). Такие сервисы указывают на то, что запрос транзакционный. Намерение пользователя — выполнить действие.
Вот так просто можно сделать текст чуть лучше!
1 минута
13 июня 2023