Найти тему
8906 подписчиков

Сегодня вылез из своей ипотечной квартиры и побрёл в сторону Васильевского острова. Конечный пункт — ледокол Красин.


Судно с непростой судьбой. Больше ста лет назад его построили по нашему проекту англичане. Звали тогда Святогор. Мощный красавец, аналогов не было.

Тут интервенция. Приключения англичан в Архангельске. Ледокол использовали для осознанной блокировки фарватера. Но вернули в строй. Правда, его потом забрали англичане с собой.

Так и почему Святогор стал Красиным? Название дано в честь советского дипломата, который окольными и прямыми путями вернул ледокол в родную гавань. Правда, заплатить пришлось.

Спасательные операции, вторая мировая, исследовательские рейсы — так ледокол стал легендой. И он продолжал им быть после реконструкции в 1950-х. Корабль переоборудовали, осовременели (по тем дням). Примечательно то, что руку приложили и ФРГ, и ГДР, и Чехословакия.

Сейчас Красин стоит на набережной Лейтенанта Шмидта. И он всё ещё на ходу. Как сказали на экскурсии: «Ну там смазать да подтянуть и в путь».

Был сегодня в машинном отделении — узнал о принципах работы систем Красина. Логика осталась такая же, как и на новейших суднах. Экскурсовод, который всю жизнь посвятил морю, с упоением объяснял морские термины и делился историями из молодости.

Вот так и прошёл день России.
1 минута
568 читали