94 подписчика
Тренцевание и клетневание тросов.
На довольно крупных моделях (особенно на копиях старинных судов) нужно тренцевать и клетневать некоторые части тросов стоячего и бегучего такелажа.
Тренцевание это операция по выравниванию поверхности тросов путем укладывания шкимушгара в углубление между прядями троса. В сущности, после тренцевания сечение троса становится более округлым. Данный процесс был подготовкой к клетневанию обмотке троса по спуску клетневиной, представлявшей собой длинные узкие полосы старой парусины. Выглядело это примерно так же, как перевязка бинтом пораненного пальца. По завершении обмотки на трос - прямо поверх клетневины, концы которой закреплялись марками, начинали накладывать клетень (в качестве него использовали шкимушгар или юзинь). Все эти действия совершались для защиты троса от влажности, а также от перетирания о рангоут и другие снасти такелажа. Разумеется, моделисту следует заранее определиться с тем, какие снасти модели ему нужно клетневать, и заблаговременно выполнить эту операцию. На старинных судах ванты, бак-штаги и штаги клетневались на уровне топа мачты и в местах их соединений с блоками.
Около минуты
12 июня 2023