1806 подписчиков
Узнаем, для каких целей создавался одноосный тягач МАЗ-529 в 1950-х годах.
В Советском Союзе автомобильные заводы активно разрабатывали различные типы техники, которые находили применение и в гражданской, и в военной сферах. Иногда создавались универсальные машины, способные выполнять разнообразные задачи, в зависимости от текущих потребностей. Вот и на Минском автозаводе в 1959 году был разработан интересный проект - одноосный тягач МАЗ-529. Эта машина отличалась необычным внешним видом и конструкцией, и давайте разберемся, для чего она была предназначена.
Тягач получил название МАЗ-529 и имел следующие габариты: длина - 4200 мм, ширина - 2950 мм, высота - 2950 мм. Вес тягача составлял 9000 килограмм. Его конструкция была нестандартной и только начинала появляться в мировой практике. Рама тягача была ломаной, состоящей из передней оси и прицепного механизма. Колесная формула тягача была 2х2. В качестве двигателя использовался двухтактный дизельный двигатель объемом 6970 кубических сантиметров, разработанный на Ярославском заводе. Мощность этого двигателя составляла 165 лошадиных сил.
Тягач МАЗ-529 оснащался механической трансмиссией, позволяющей ему развивать максимальную скорость до 40 км/ч. Он был предназначен для выполнения различных видов работ как в гражданской, так и в военной сфере. Тягач мог использоваться с прицепными механизмами для дорожных и земляных работ, а также применялся для уборки полос в аэропортах и других задач. Оказалось, что такой тип тягача стал незаменимым в некоторых областях, и разработка на его базе продолжалась. Серийное производство данной модели было прекращено в 1973 году.
Таким образом, одноосный тягач МАЗ-529, разработанный в 1950-х годах, был универсальным и надежным транспортным средством, способным выполнять разнообразные задачи. Его важность и вклад в советскую автомобильную промышленность неоспоримы, а его наследие продолжает влиять на разработку современных тягачей.
1 минута
12 июня 2023