Найти в Дзене
8484 подписчика

🦄 Держаться темы блога


Недавно Илья Еремин написал, что в блогах стоит избегать «чужеродных» тем. Если блог про маркетинг — надо писать только о маркетинге. Блог про дизайн — только о дизайне и так далее.

И это тот редкий случай, когда я с Илюхой не согласен.

Во-первых, однообразные блоги приедаются. Если автор будет писать только о выстаривании воронок, только о таргете или только об ошибках сейлов, он быстро наскучит аудитории. Старым подписчикам неинтересно в десятый раз читать о том, почему надо делать так, а не иначе.

И когда блог обрастает новыми темами, он становится интереснее тем, кто уже впитал опыт автора по основной теме.

Во-вторых, блогов специалистов ОЧЕНЬ много. Тысячи маркетологов, предпринимателей, копирайтеров, дизайнеров, сеошников, юристов и психологов ведут свои блоги, рассказывая, по сути, одно и то же.

Зачем читать именно вас, если есть еще 500 каналов с теми же советами?

И вот здесь вступает в дело личность автора. Чем он увлекается, какие у него ценности, как он их транслирует. Люди приходят в блог, чтобы найти ответы на свои прикладные вопросы, а остаются, потому что им понравился автор.

Посмотрите, как ведут каналы Михаил Гребенюк, Маша и Маркетинг, Саша Чижов, Ленивый продюсер, Алексей Ткачук и другие крутые авторы с большой аудиторией.

В их каналах есть не только опыт (хотя и он тоже), но и их личности. Они шутят, делятся внутрянкой своей работы, мнением по разным вопросам, историями из жизни — и вуаля, их знают десятки, а то и сотни тысяч людей.

Посмотрите, как Т—Ж ушел от первоначальной концепции «мы только про эффективное распоряжение деньгами» в сторону «да мы вообще про все на свете». Почему? Да потому что это развитие. Темы про деньги кончились, про все остальное остались, редакция забирает больше трафика и больше на нем зарабатывает.

Та даже в моем канале наибольший отклик собирают посты не про контент-маркетинг и управление командой, а про всякие софт-штуки, типа переработок, общения с людьми или медитаций.

Короче, не бойтесь рассказывать о том, что вам интересно и важно, делиться с аудиторией мемасами, подсвечивать внутрянку своей компании или свою личную жизнь и другими способами немного отходить от основной темы блога.

Это не значит, что надо делать чисто лайфстайл-блоги и ничего не говорить о работе. Но если говорить ТОЛЬКО о работе, читать вас будут менее охотно.
1 минута