Найти в Дзене
8 подписчиков

#вернигорова_планирование


📌Разработка бизнес-стратегии: одна из главных функций собственника бизнеса. Часть 1.

Бизнес-стратегия это подробная дорожная карта, в соотвествии с которой должна работать компания, чтобы прийти к своей главной цели. Разрабатывает стратегию собственник и никто иной, ведь он единственный знает на какой уровень хочет вывести свой бизнес.

С чего начать?🔽

Этап 1. Анализ текущего положения

Чтобы определить направление ➡️ движения к точке В оцените точку А.

☑️Анализ рынка и конкурентов
🔍Что есть сейчас на рынке и чего не хватает?
🔍Какие потребности клиентов не закрываются существующими предложениями?
🔍Как компания отстраивается от конкурентов? Почему продукт компании покупают?
🔍Почему выбирают именно вашу компанию?
🔍А почему не выбирают?
🔍Какую долю рынка занимает компания?
🔍А какая вообще емкость рынка?
🔍Определите какие тренды сейчас в нише.

☑️Анализ ресурсов
Оцифруйте все показатели и процессы компании:
🔍Маркетинг: количество лидов, их качество, стоимость, стоимость клиента, какие есть акционные предложения, посчитайте ROMI, проанализируйте работу маркетолога и подрядчиков, система отчетности и т.д.
🔍Продажи: выручка в динамике, конверсия ОП и каждого МПП в отдельности, конверсии отдельных категорий клиентов, объем клиентской базы, степень удовлетворенности клиентов (NPS), чем занимаются менеджеры и РОП, система отчетности и т.д.
🔍Финансы: ЧП в динамике, объем административных и коммерческих расходов, активы и пассивы, частота кассовых разрывов, показатели финансовой устойчивости бизнеса, состояние фонда резервов и тестов и т.д.
🔍Производство продукции/услуги: схема взаимодействия с поставщиками, скорость отгрузки/доставки, условия возврата, бизнес-процессы оказания услуги и т.д.
🔍Управление: сколько сотрудников работает и ни каких позициях, производят ли они свой ЦКП, есть ли еще потребность в найме, организационная структура, качество коммуникации и т.д.

Проанализируйте все бизнес-процессы в компании, начиная с того кто, как и как долго согласовывает счет на оплату до организации корпоративной культуры
Определите сильные и слабые стороны бизнеса.

Этап 2. Определение долгосрочных целей

У вас есть точка А, теперь определите конечный результат. Куда вы хотите прийти? Как должна выглядеть компания через 2/5/7 лет?
🖇Откройте x-mind или создайте карту miro, выгрузите туда все свои идеи и мысли о том, какие шаги приведут компанию к достижению стратегических целей.

Следующий этап это разработка дорожной карты, которая разбивает стратегическую цель на краткосрочные цели, задачи, исполнителей и сроки.
Читайте продолжение
2 минуты