18,5 тыс подписчиков
Приветствую. Ровно 71 год назад, 19 июня 1952 года, состоялся первый полет советского всепогодного реактивного перехватчика Як-25. Пилотировал опытный прототип знаменитый летчик-испытатель С. Н. Анохин. Этот истребитель был разработан в начале пятидесятых годов силами ОКБ А. С. Яковлева. Як-25 стал первым удачным представителем нового класса реактивных барражирующих перехватчиков, принятом на вооружение и запущенном в массовое серийное производство. Его суммарный объем составил 638 единиц. Эта двухместная машина обладала хорошими летно-техническими характеристиками, имела все необходимое вооружение и специальное оборудование, которое позволяло ей решать широкий спектр боевых задач по поиску и уничтожения самолетов противника как в простых, так и в сложных метеорологических условиях. Конструктивно Як-25 представлял собой цельнометаллический двухдвигательный среднеплан с велосипедным типом шасси и классическим однокилевым оперением. Силовая установка была представлена двумя турбореактивными двигателями АМ-5А, расположенных в вынесенных мотогондолах под консолями крыла. Вооружение машины состояло из двух крупнокалиберных 37-мм пушек с сопряженным радиолокационным и оптическим прицелом. В состав специального оборудования входила УКВ-радиостанция РСИУ-3М или РСИУ-4, система слепой посадки ОСП-48 "Материк", ответчик системы опознавания и самолетное переговорное устройство. Летчик размещался в передней кабине, а оператор в задней кабине экипажа. По ходу своего развития был подготовлен модернизированный вариант перехватчика Як-25М, основным отличием которого стало применения нового радиолокационного прицела РП-6. Кроме того, базовый вариант "двадцать пятого" стал основой для нескольких разведывательных модификаций, специальных летающих лабораторий, экспериментального фронтового бомбардировщика Як-25Б, экспериментального ракетоносца Як-25К, проекта легкого штурмовика Як-25ЛШ, а также различных самолетов-мишеней. Более подробно с разведывательными модификациями можно ознакомиться в наших соответствующих публикациях (Ссылка на подборку). Также мы рекомендуем нашу статью, посвященную общему процессу развития самолетов данного класса на рубеже пятидесятых годов (Ссылка на статью).
1 минута
19 июня 2023
530 читали