Найти тему
18,5 тыс подписчиков

Приветствую. Ровно 71 год назад, 19 июня 1952 года, состоялся первый полет советского всепогодного реактивного перехватчика Як-25. Пилотировал опытный прототип знаменитый летчик-испытатель С. Н. Анохин. Этот истребитель был разработан в начале пятидесятых годов силами ОКБ А. С. Яковлева. Як-25 стал первым удачным представителем нового класса реактивных барражирующих перехватчиков, принятом на вооружение и запущенном в массовое серийное производство. Его суммарный объем составил 638 единиц. Эта двухместная машина обладала хорошими летно-техническими характеристиками, имела все необходимое вооружение и специальное оборудование, которое позволяло ей решать широкий спектр боевых задач по поиску и уничтожения самолетов противника как в простых, так и в сложных метеорологических условиях. Конструктивно Як-25 представлял собой цельнометаллический двухдвигательный среднеплан с велосипедным типом шасси и классическим однокилевым оперением. Силовая установка была представлена двумя турбореактивными двигателями АМ-5А, расположенных в вынесенных мотогондолах под консолями крыла. Вооружение машины состояло из двух крупнокалиберных 37-мм пушек с сопряженным радиолокационным и оптическим прицелом. В состав специального оборудования входила УКВ-радиостанция РСИУ-3М или РСИУ-4, система слепой посадки ОСП-48 "Материк", ответчик системы опознавания и самолетное переговорное устройство. Летчик размещался в передней кабине, а оператор в задней кабине экипажа. По ходу своего развития был подготовлен модернизированный вариант перехватчика Як-25М, основным отличием которого стало применения нового радиолокационного прицела РП-6. Кроме того, базовый вариант "двадцать пятого" стал основой для нескольких разведывательных модификаций, специальных летающих лабораторий, экспериментального фронтового бомбардировщика Як-25Б, экспериментального ракетоносца Як-25К, проекта легкого штурмовика Як-25ЛШ, а также различных самолетов-мишеней. Более подробно с разведывательными модификациями можно ознакомиться в наших соответствующих публикациях (Ссылка на подборку). Также мы рекомендуем нашу статью, посвященную общему процессу развития самолетов данного класса на рубеже пятидесятых годов (Ссылка на статью).

Приветствую. Ровно 71 год назад, 19 июня 1952 года, состоялся первый полет советского всепогодного реактивного перехватчика Як-25. Пилотировал опытный прототип знаменитый летчик-испытатель С. Н.
1 минута
530 читали