Найти тему
15,9 тыс подписчиков

70 лет назад, весной-летом 1953 года, в Москве появились первые автомобили-муковозы. Столетиями мука транспортировалась в мешках, но это было затратно, трудоёмко и невыгодно...


Систему перевозки муки без тары впервые разработала группа инженеров государственного института «Промзернопроект». Они сконструировали два вида муковозов. Первый был создан на базе обычной грузовой автомашины. В него мука засыпалась непосредственно с мельничного транспортера. Для разгрузки муки приводится в действие приводился винт, находящийся в цистерне, который, вращаясь, подавал к выходной горловине муку, и она плавно сыпалась на приемный транспортер хлебозавода.

Второй тип муковоза был еще проще. Когда цистерна приподымалась, начинал работать вибратор, и мука сама высыпалась на транспортер.
Емкость каждого муковоза — 3,5 тонны! Огромная экономия по тем временам на таре, на времени погрузочно-разгрузочных работ, на рабочей силе! Эффективность была оценена и вскоре инженеры принялись за разработку более удобных и вместительных моделей прицепов.

Чуть позже, в начале 60-х, появились муковозы большей вместимости и грузоподъемности: один из них, саморазгружающийся муковоз грузоподъемностью 7000 кг, выпускался Павшинским механическим заводом, а другой делал одесский завод "Продмаш". В его муковозе 8000 кг груза перевозились не в горизонтальной цилиндрической емкости, а в двух вертикальных емкостях. Оба специализированных полуприцепа были рассчитаны на буксировку автомобилями ЗИЛ-164Н, ЗИЛ-164АН, КАЗ-606, ЗИЛ-13081.

Современные бестарные цистерны-муковозы куда вместительней и красивее (они на 3 и 4 фотографии), но всё начиналось с маленького по нынешним меркам муковоза, курсировавшего между одной из столичных мель­ниц и хлебозаводом на Красной Пресне...

Фотография первого советского муковоза - журнал "Огонек", 1953г., №25
Цветные фотографии: автомобильный портал "Пятое колесо"
1 минута
526 читали