Найти в Дзене
81,1 тыс подписчиков

В предыдущем посте, посвященном советскому фантастическому триллеру «Посредник» (1990), мы обещали сделать обзор пугающих лент позднего СССР, обходя стороной стандартные для подобных материалов «День гнева» и «Вия».

Сильнейшее впечатление производит «Злой дух Ямбуя» (1977), в котором рассказывается о геодезической экспедиции послевоенного времени, которая начинается терять одного за другим своих участников.
 «Дикая охота короля Стаха» (1979) – своего рода классика. В ленте говорится об этнографе, дореволюционное время в глухом уголке Белоруссии обнаружившем, что могут оживать страшные легенды.
«Вельд» (1987) был экранизацией самых угрюмых произведений Рея Брэдбери. И это почти пророческий проект, схожесть с недавними событиями поразительна.
«Господин оформитель»  (1988) - легенда советского кино. Художник сотворил манекен для магазина, наделенный обликом умирающей девушки. Но потом встречает точь-в-точь похожую персону и пробует выяснить - это ожившая кукла или живой человек?
 «Псы» (1989) отчасти возникли под впечатлением западных «Крыс». Заброшенный город Средней Азии заселили одичавшие собаки. Команде охотников предписано их уничтожить, но для «бригады» этот путь окажется в одну сторону.
«Семья вурдалаков» (1990) возникла на волне популярности мистической прозы Алексея Толстого. Хотя действие из Восточной Европы XIX века перенесено в советскую глубинку.
«Люми» (1991) -  хоррорная импровизация на тему Красной Шапочки, не лишенная иронии. Волк оказался  разумным существом, стремящимся отомстить людям.
 «Жажда страсти» (1991) непроизвольно апеллирует к стилистике «Господина оформителя». Вновь декаданс перемешан готикой и хоррором. Следователь дореволюционной поры стремится раскрыть секрет странного убийства.
В историко-мистическом триллере«Феофания, рисующая смерть» (1991) говорится о Древней Руси. В одной деревне случаются убийства: многим кажется, что в окрестности завелся оборотень.
1 минута
4647 читали