Найти в Дзене
1809 подписчиков

Малоизвестный мопед, произведенный на Минском мотоциклетном заводе: ММВЗ 1.101 Кроха

В эпоху Советского Союза, мотоциклетная индустрия переживала свой расцвет, и население страны с радостью приобретало и использовало мотоциклы повсеместно. Однако, в городах многие предпочитали более компактные мотоциклы - мопеды. Мопеды также были популярны и заводы страны не оставались в стороне, выпуская свои модели. Но малоизвестно, что Минский мотоциклетный завод также производил мопеды.
На заводе была выпущена только одна модель мопеда под названием ММВЗ 1.101, известная также как Кроха. Внешний вид этого мопеда был необычным и привлекательным. Бензобак интегрирован прямо в верхнюю раму и имеет объем 2,5 литра. Двигатели для этой модели разрабатывались в Санкт-Петербурге, и мопед оснащался одноцилиндровым двигателем модели Д 8М объемом 45 кубических сантиметров и мощностью 1,5 лошадиных сил. Запуск двигателя производился посредством педалей, похожих на велосипедные.
При весе всего 30 килограмм, мопед Кроха разгонялся до скорости 25 км/ч и потреблял около 1,8 литра топлива на 100 километров. Мопед имел только одну скорость, и его заднее колесо приводилось в движение цепью. Конечно, мопед Кроха не мог соперничать в популярности с другими производителями, и его выпускалось в ограниченных количествах, но он был популярен среди населения и часто встречался на улицах. Производство мопедов этой модели началось в начале 90-х годов и завершилось в 1998 году.
Малоизвестный мопед, произведенный на Минском мотоциклетном заводе: ММВЗ 1.
1 минута