65,1 тыс подписчиков
На строительство железной дороги, призванной связать районы Среднего и Северного Урала с Казахстаном, Центральной Азией и Китаем, по предварительным оценкам, уйдет девять лет. На данный момент уже подготовлено технико-экономическое обоснование, а до конца 2023-го будет представлена финансовая модель и определена этапность проекта, на реализацию которого с учетом сопутствующей инфраструктуры потратят не менее 115 млрд руб.
Речь идет о стальной магистрали протяженностью порядка 160 км, которая соединит станции Южно-Уральской железной дороги — Новорудную и Сибай. В конце мая 2023 г. на Всероссийском инвестиционном сабантуе «Зауралье-2023» между министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан и АО «ВЭБ Инфраструктура» было подписано предварительное соглашение. По словам представителей последнего, срок окупаемости проекта составит 20 лет. Отмечается, что к 2035 г. грузооборот новой ветки достигнет 14 млн. тонн в год.
Недавно в комментарии нашему каналу Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов подчеркнул, что будущая ветка позволит разгрузить Челябинский железнодорожный узел, сократит время в пути и положительно повлияет на торговлю между Россией, Китаем и странами Средней Азии.
👉В Казахстан по новому маршруту: в России планируют построить железную дорогу Сибай – Новорудная
© Изображения – Правительство Республики Башкортостан / pravitelstvorb.ru / CC BY 4.0 и youtube.com/Зауралье. Приоритетные проекты развития. Железная дорога «Сибай – Новорудное».RU/Скриншот
1 минута
10 июня 2023
1398 читали