23 подписчика
Немного про будущее.
Всегда была проблема в разработке стратегии и прогнозируемости будущего, даже в спокойные времена. Наличие 2+ собственников и сильных топов добавляло неопределенности. Но сделать стратегию с попаданием в 10% было вполне реально.
Потом прилетели лебеди, и горизонты планирования стали "примерно до вечера", а точности сопоставимы с прогнозом погоды свыше 10 дней.
С точки зрения линейного менеджмента да и бог с ним. С точки зрения собственников и топов - катастрофа.
Куда и как вкладывать ресурсы, чтобы получить макс отдачу?
Как планировать персонал и региональность?
Будет ли спрос и по какой цене?
Есть ли диверсификация поставщиков?
И так далее.
Бизнесов способных ответить на такие вопросы немного, и самый популярный купи-продай. Как следствие - взрывной рост параллельного импорта, до момента прихода сюда торговый представителей из Китая. Сильно напоминает время челноков в 90 до прихода сетей.
Можно ли планировать вдолгую? Да, несмотря на неопределённость. Однако методы немного другие. Базовые концепции тоже другие.
Можно ли рассчитывать на точность цифр? Да вполне, но каждые полгода донастройка обязательна.
Но есть и плюсы для бизнеса. Цены на конечную продукцию на полке будут расти, ассортимент будет падать, конкуренция сокращаться.
Это ли не приятные новости для бизнеса?
1 минута
9 июня 2023