Найти тему

​​Университет начинается с библиотеки, а умение врача пользоваться информацией с университета


Принял участие в панельной дискуссии «Знание - как валюта системы здравоохранения» на ОргЗдрав 2023. Казалось бы причём тут библиотека и оргздрав… Но еще как!

Общепринятый образ библиотеки – это книгохранилище и ее основная услуга – книговыдача. Библиотека всегда позиционировала себя как обособленное подразделение в университете, имеющее собственные информационные ресурсы, технологии, площади, кадры.

Однако, быстрый темп проникновения цифровых технологий, изменение способов производства и потребления информации влечет за собой изменение моделей информационно-библиотечных сервисов.

Нельзя не обозначить и вызовы для медицинского образования, науки и здравоохранения, связанные с информационными ресурсами:

1. Большой объем неструктурированной и несистематизированной медицинской информации, отсутствие экспертной оценки онлайн-ресурсов
2. Отсутствие единого подхода к управлению информационными ресурсами и статистике их использования для перехода к персонализированным сервисам
3. Отсутствие удобного и равного доступа к научным и обрзовательным информационным ресурсам
4. Низкая читательская активность пользователей в отношении авторитетных медицинских ресурсов и первоисточников.

Для ответа на эти вызовы библиотека должна стать неотъемлемой частью инновационной системы университета и соответствовать целям и ожиданиям ее пользователей (обучающиеся, преподаватели, руководство).

Что мы ожидаем:
• Отсутствие барьеров внутри университета между его подразделениями и библиотекой («бесшовное» использование ресурсов и сервисов библиотеки)
• Возможность использования технологии «единого окна» для удаленной работы с любыми информационными ресурсами, внедрение модели открытой библиотеки
• Высокая потребность в актуальной и авторитетной информации в условиях жесткого ограничения времени
• Возможность неограниченного использования физического пространства библиотеки как круглосуточного коворкинга.

Бесшовность, скорость и инфраструктура критически важны для пользователей.

Эти выводы подтверждаются результатами исследований Ассоциации медицинских библиотек «Мониторинг чтения студентов-медиков 2022»:

• Основными барьерами для использования лицензионных ресурсов студенты считают – неполноту этих ресурсов, несоответствие ресурсов учебным задачам, сложную систему авторизации

• Необходимость дополнительной (+1 авторизации) кратно снижает вероятность пользования ресурсом

• Почти 40% студентов не используют во время обучения информационные ресурсы, созданные преподавателями университетов или приобретенные для обеспечения образовательного процесса. Взамен медики обходят традиционные источники информации в пользу Google и Яндекс, выбирая простоту вместо точности и полноты информации

• Если культура потребления не сформирована в студенчестве, то вряд ли она появится во время профессиональной деятельности.

Вывод:

Чтобы быть здоровым - нужно разбираться в еде, чтобы образованным - в информации. И университетская библиотека должна задать эту рамку!

В первом комментарии отчет исследования «Мониторинг чтения пользователей медицинских вузов» 📖

#мнение
​​Университет начинается с библиотеки, а умение врача пользоваться информацией с университета  Принял участие в панельной дискуссии «Знание - как валюта системы здравоохранения» на ОргЗдрав 2023.
2 минуты