28 подписчиков
ЛЮБОЙ КОНФЛИКТ - это место, где встречаются наши внутренние миры
В зоне напряжения пересекаются опыт, ожидания, видение, ощущения, желания, ценности, страхи и т.д.
⠀
Вот представьте, две планеты 🪐 шли себе в безграничном космосе и тут фигак, столкнулись. Что будет? Вплоть до образования черной дыры.
⠀
Так и у людей. Когда одна вселенная сталкивается с другой, такой отличной от неё, автоматически приходят наши главные помощники - ЭМОЦИИ.
Даже если они не проявлены, а уж тем более если не приняты и не поняты, то они все равно есть.
⠀
РАЗДРАЖЕНИЕ - как сигнал к защите личных границ
ЗЛОСТЬ/ АГРЕССИЯ - как защита
СТРАХ - как прогноз опасности и т.д.
⠀
И вот эти наши товарищи, классно, что они есть, нормально, что они есть- и все-таки:
КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ и ФОНТАН ЭМОЦИЙ - два понятия, которые исключают друг друга☺️
⠀
Поэтому я всегда рекомендую сначала эмоции, потом конструктив. Ведь если их не тормознуть (просто назвав), то диалога не выйдет. Эмоция, с вероятностью 100%, будет набирать обороты и усиливаться.
⠀
А вам-то нужно решение напряженной ситуации. Вы не можете просто уйти и разорвать связь, как с посторонним человеком. Это же клиент. Вам нужно с минимальными затратами ресурса решить конфликт.
Поэтому в данном случае, помогая клиенту понять, что он чувствует, вы в первую заботитесь о себе… Клиенту, кстати, тоже будет отлично😉
1 минута
9 июня 2023