24 подписчика
Добрый день, друзья!
Я не открою секрет, если, скажу что правильный маркетинг очень важен для любого бизнеса. Франшиза не исключение.
Но в маркетинге многие владельцы компаний умудряются заблудиться как в темном лесу. Давайте это исправим?
Поговорим про основные принципы маркетинга в франчайзинговой сети.
Простыми словами маркетинг - это работа компании по созданию себе клиентов.
Маркетинг делится на 2 части: стратегический и операционный.
1.Стратегический макретинг. Включает в себя: определение целевых рынков, анализ конкурентов, определение своего позиционирования и уникального предложения франчайзи. Он решает какое уникальное место на рынке и в голове клиента займет франшиза, какого размера нужно создать клиентскую базу, чтобы бизнес работал с прибылью, как вести себя с конкурентами. Это все в рамках ограниченного размера инвестиций.
Основные инструменты стратегического маркетинга:
Брэндинг - создание сильного бренда, который будет связан с качеством и ценой продукта или услуги и которому доверяют потребители.
Исследование рынка - анализ трендов и потребностей рынка, изучение поведения потребителей и конкурентов.
Оценка эффективности работы маркетинговых инвестиций для достижения главных целей бизнеса на рынке в сознании клиентов маркетинговых кампаний.
2. Операционный маркетинг. Включает в себя рекламу, продвижение, продажи, программы лояльности, управление локальной эффективностью маркетингового бюджета.
Основные инструменты операционного маркетинга:
Продвижение франшизы и продуктов/услуг франчайзи - разработка эффективных маркетинговых кампаний, включающих в себя рекламу, промо-акции, участие в выставках и событиях, интернет-маркетинг, digital маркетинг и т.д.
Обучение и поддержка франчайзи - обучение франчайзи основам маркетинга и продаж, разработка маркетинговых материалов, предоставление консультаций и помощи в реализации маркетинговых кампаний, наборе и обучении команды, контролю стандартов качества.
Организация работы с лояльными клиентами - построение программ лояльности, разработка специальных предложений для постоянных клиентов и обратная связь с ними.
Мониторинг и анализ результатов - непрерывное отслеживание результатов маркетинговых кампаний, оценка эффективности маркетинговых кампаний и их анализ для дальнейшего улучшения стратегий операционного маркетинга.
Каждая франчайзинговая сеть может иметь свои особенности и подходы в маркетинге.
Данные принципы - основа для успешного построения маркетинга во франчайзинговой сети.
2 минуты
16 июня 2023