24 подписчика
Добрый день, друзья!
Слышали ли вы про позитивный опыт партнёрства компаний конкурентов?
Я часто рекомендую рекомендую своим клиентам именно так развернуть отношения с теми компаниям "как бы конкурентами", с которыми можно договариваться. В жизни такой тип бизнес-отношений, дает компаниям почву, чтобы работать вместе для достижения общей цели и взаимной выгоды, с учетом интересов каждой из сторон. Конечно при это важно, чтобы эти отношения были взаимовыгодными, происходили в доверии, с обменом знаниями, ресурсами. Это хорошо работает для отдельной компании, а еще лучше для отношений франчайзер (владелец франшизы) и франчайзи (покупатель).
Пример из моей практики позитивного партнерства с конкурентом работающем в той же нише, но в другом диапазоне цен.
Я несколько лет работала как наставник с собственником компании по производству инженерных систем для отопления загородных домов и подогрева бассейнов без газа. За время нашей работы мы каждый год удваивали выручку и утраивали доходы. И на каком то этапе мы придумали такую схему работы с конкурентами: мы генерировали лиды на сайт, и заявки от клиентов на газовое оборудование для решения тех же задач стали передавать за вознаграждение конкурентам. А в ответ договорились покупать непрофильные заявки (на без газовое оборудование). Так мы давали друг другу уже квалифицированных лидов, и продвигали друг друга как во встречающих звонках, так и на различных мероприятиях.
Что даёт позитивное партнерство между франчайзёром и франчайзи?
Расширение рынка и повышение прибыли. Партнерство помогает очень быстро прстроить работающий по франшизе бизнес за счет использования ресурсов друг друга. От франчайзи опыт присутствия на географически новом для франшизы рынке, а от франчайзёра отработанный в других локациях маркетинг, продукт и система управления качеством.
Совместное использование экспертизы и знаний. Партнерство между владельцем и покупателем франшизы позволяет объединить силы и опыт двух предпринимателей, чтобы усилиться опытом друг друга и создать лучший юнит франшизы в регионе, улучшать текущие продукты и услуг франшизы и повышать доходность своего юнита и всей сети, а так же делать разработки новых идей и становиться совладельцем ноу хау во франшизе.
Снижение рисков. Работая в партнерстве оба и франчайзёр, и франчайзи снижают риски и затраты на развитие бизнеса. Один получает новую бизнес единицу с минимальными инвестициями, другой получает готовый бизнес (как авто в аренду) и не тратит время на cusdev и пропускает самый высоко рисковый этап становления бизнеса - инвестирование в создание продукта и поиска рынка.
Увеличение конкурентоспособности. Партнерство позволяет работать более эффективно и конкурировать успешней на рынке, благодаря доступу к новым рынкам, знаниям и экспертизе, ресурсам (ит, сырье/материалы, оборудование и пр).
Создание долгосрочных отношений. Партнёрство, как супружество, заставляет стоить долговременные отношения, передоговариваться и идти на встречу друг другу, чтобы способствовать дальнейшему взаимному развитию и благополучию.
Устойчивая франшиза, это не что иное как такое позитивное партнерство.
Расскажите, был ли у вас опыт позитивного партнёрства с другими равнозначными компаниями на рынке?
2 минуты
17 июня 2023