60,1 тыс подписчиков
Софи Марсо.
Голливуд, как известно, явление чисто американское. Что не мешает ему активно подпитываться от всех пластов мировой кинокультуры. И, пожалуй, наиболее мощно этот процесс заметен в постоянном притоке интернациональных актерских сил. Что ж, надо отдать должное: голливудский дебют много значит в карьере, творческой судьбе кинозвезды любой величины.
Киновундеркинды не часто становятся кинозвездами. Но и не так уж редко: вспомним хотя бы дебютантов 70-х годов — Джоди Фостер («Алиса здесь больше не живет», «Таксист» М. Скорсезе) и Линду Блэр («Экзорсист» У. Фридкина).
Одна из самых популярных нынешних французских кинозвезд Софи Марсо впервые появилась на экране, сыграв свою тринадцатилетнюю ровесницу в комедийной мелодраме Клода Пиното «Бум» (1980).
Клоду Пиното, ставившему прежде остросюжетные ленты с Лино Вентурой, по-видимому, захотелось сменить жанр, попытаться сделать откровенно развлекательный фильм о возрасте первой любви...
Роли родителей обаятельно и иронично сыграли Клод Брассер и Брижитт Фоссе, а роль их дочери — юная Софи.
Наивность и непосредственность, очарование пробуждающейся женственности... Успех «Бума» оказался настолько велик, что через два года в том же творческом составе снимается
«Бум-2».
где у повзрослевшей и похорошевшей героини Софи Марсо возникали уже более серьезные проблемы и увлечения.
Завершением этой своеобразной трилогии стала «Студентка» (1988). Формально она не связана с «Бумом», но, по сути, похожа. Здесь героиня С. Марсо превращается в очаровательную девушку, на сей раз встречающую на своем пути рок-музыканта и композитора (Венсан Линдон).
Столь же непринужденно Софи Марсо чувствует себя и в комедии положений Жоржа Лотнера «Веселая Пасха», где ей досталась роль легкомысленной красотки, которую старый ловелас (Жан-Поль Бельмондо), «застуканный» элегантной женой (Мари Лафоре), пытается выдать за свою когда-то брошенную дочь.
У зрителей, знакомых с Софи Марсо только по картинам Клода Пиното и Жоржа Лотнера, наверняка создается впечатление о ней как об актрисе исключительно лирико-комедийного жанра. Однако это лишь одна сторона ее кинематографического имиджа.
В фильме Анджея Жулавского «Шальная любовь" она предстала совершенно в иной ипостаси. Импульсивная, взвинченная, до краев наполненная яростной экспрессией атмосфера «Шальной любви», поставленной по мотивам романа Ф. Достоевского «Идиот», требовала от актеров сочетания акцентированной театральности с кинематографической импровизацией. И Софи Марсо сыграла свою роль блестяще — темпераментно, страстно, на пределе физических возможностей.
В похожем экзальтированно-ирреальном ключе актриса вела свою роль и в другой работе Жулавского — «Мои ночи прекраснее ваших дней», где вновь доминировали мотивы обреченности, неотступности рока, любви-поединка.
Одна из картин Софи Марсо — «Голубая нота» — тоже связана с именем Анджея Жулавского. Это история любви гениального композитора Фредерика Шопена и писательницы Жорж Санд. С Анджеем Жулавским Софи связывают не только творческие, но и личные отношения. Она постоянно подчеркивает, что именно он превратил ее из обаятельной и удачливой девчонки в профессиональную актрису.
90-е годы, как и 80-е, были для Софи Марсо очень удачными. Она снялась в фильме Александра Аркади «Для Саша», в любовной комедии Александра Жардена «Фанфан. Аромат любви», в костюмном боевике Бертрана Тавернье «Дочь Д'Артаньяна». (...).
Александр Федоров, киновед. Полный текст этой статьи здесь: dzen.ru/...e7a
2 минуты
17 июня 2023
130 читали