Найти в Дзене
1911 подписчиков

Я редко разрешаю ученикам исправлять своих сокурсников или подсказывать им.


Если одновременно занимается больше одного человека, кто-то обязательно будет успевать чуть лучше. И тогда просыпается желание подсказать товарищу, если тот запнулся даже на секундочку. Так делает большинство, и не важно, взрослая это группа или подростковая.

Далеко все учились на педагогов, и уж точно инженеру не надо знать методик преподавания иностранных языков. Поэтому каждый раз в новой группе я говорю: подсказывая, вы не даёте человеку вспомнить самому и научиться, потому что разным людям нужно разное количество времени, повторений и ошибок.

Если ученик совсем не может вспомнить слово или, там, форму глагола, я действую разными способами в зависимости от ситуации.

✅ даю задание найти у себя в тетради или учебнике: хорошо работает с грамматическими правилами и формами глаголов;
✅ прошу загуглить слово и догадаться о значении по картинке;
✅ прошу найти слово в онлайн-переводчике (самостоятельный поиск - тоже часть обучения);
✅ объясняю значение слова (по-испански) сама или прошу кого-то из учеников это сделать (один из моих любимых вариантов, но не работает на А1);
✅ даю перевод или прошу других перевести слово или подсказать его (принципиально, что они делают только после моей просьбы).

Кстати, последнее бывает необходимо, если требуется более высокая скорость выполнения задания.

А как вы относитесь к подсказкам?
Я редко разрешаю ученикам исправлять своих сокурсников или подсказывать им.  Если одновременно занимается больше одного человека, кто-то обязательно будет успевать чуть лучше.
1 минута
443 читали