Найти в Дзене

Подготовили данные о частоте посещения торгово-развлекательных центров, времени пребывания и целях визитов (опросили 905 респондентов в KazanMall, 609 респондентов в ГоркиПарк, 1007 в разных районах города).


Что наблюдаем?

1) Возрастает частота посещений как крупных, так и районных ТРЦ. Для сравнения приводим результаты опросов 2023 и 2022 годов.
Средняя частота посещений ГоркиПарк - 5,7 раз в месяц в 2023 году (5,2 раза в месяц – в 2022).
Средняя частота посещений KazanMall - 6,1 раз в месяц в 2023 году (5,2 раза в месяц – в 2022).

2) Время пребывания остается на прежнем уровне – около полутора часов в ГоркиПарке и двух часов в KazanMall.

3) Есть изменения в названных целях визитов.
Респонденты отмечают несколько причин для посещения. Традиционно в топе ответов в KazanMall – покупка одежды и аксессуаров (эту причину отметили 42% в этом году и 36% в прошлом). Второе место в 2023 году среди поводов для посещения – кафе и рестораны, их значимость выросла с 17% (2022) до 29% (2023). Также выросла доля тех, кто пришли прогуляться и посмотреть до 26% (в 2022 эту причину выбирали только 17%). Встречи с друзьями отметили 20% (в 2022 году показатель составил 11%).
Наиболее частая причина, которую обозначали респонденты ГоркиПарка, отличается от KazanMall – это посещение ресторанов и кафе, доля таких ответов составила 49% в 2023 году и 46% в 2022. При этом частотность выбора целей «прогуляться» или «встретиться с друзьями» практически не изменилась.

Основные выводы: частота посещений торгово-развлекательных объектов растет при этом длительность пребывания практически не меняется. Можно говорить об изменении целей визитов в крупных торговых центрах, которые привлекают жителей всех районов, а не только близлежащих территорий. Все чаще посетители приходят ради впечатлений и встреч, посещения кафе и ресторанов.
1 минута