Найти тему
54,2 тыс подписчиков

Российскую АБС соберут в Костроме


Альтернативу санкционной электронике Bosch начали искать сразу: АвтоВАЗ ещё прошлым летом экспериментировал с АБС китайской фирмы Trinova, но вскоре остановился на другом поставщике — это фирма Kesens (или Kaisheng в оригинале), которая существует лишь с 2016 года, но успела скопировать и переработать для Поднебесных заводов бошевскую электронику — и не только АБС, но и ESP, блоки управления двигателем и разнообразные датчики.

Как позднее выяснилось, Kesens с небольшим стендом приезжала в Москву на выставку MIMS ещё в августе и сходу подписала соглашения о намерениях с нашими производителями на миллиард юаней, но этот эпизод прошёл мимо русской прессы.

Именно продукция Кесенса ляжет в основу российской АБС. Линию сборки запустила компания ИТЭЛМА, с 1 июля начнутся серийные поставки автопроизводителям, о чём агентству «РИА Новости» сообщил Василий Шпак, заместитель министра промышленности и торговли. Делать АБС будут в Костроме, на электромеханическом заводе «Пегас».

Уже сейчас ИТЭЛМА отправляет АБС на Ладу Весту: на первой партии машин блоки с этикеткой Lada Pegas Kesens. Понятно, что полная локализация сходу невозможна: на данном этапе речь идёт о сборке узлов. Самое трудоёмкое — адаптировать систему под каждую конкретную модель автомобиля.

Но важно, что процесс начался. К слову, детали АБС в России уже выпускали: в Самаре действовал завод Bosch. И часть компонентов второго уровня для него поставляли российские же производители. С ESP ситуация ещё сложнее: по таким узлам испытания должны захватывать три сезона: зима, лето, зима — и, таким образом, занимают полтора года.

#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Россия
Российскую АБС соберут в Костроме  Альтернативу санкционной электронике Bosch начали искать сразу: АвтоВАЗ ещё прошлым летом экспериментировал с АБС китайской фирмы Trinova, но вскоре остановился...
1 минута
738 читали