Найти тему
3506 подписчиков

Жорж Брак «Подсвечник и игральные карты на столе», 1910 г.


В течение самой абстрактной фазы кубизма, также называемой «высоким» аналитическим кубизмом (1910–1912), Пикассо и Брак постоянно ломали формы в своих работах.

Их композиции состояли в основном из крупных абстрактных плоскостей и мелких граненых, а также дуг, углов и линий.

Сдержанная палитра серых, коричневых и черных тонов, иногда прозрачных, иногда нет, позволяла плоскостям наложиться и слиться друг с другом в неглубоком рельефоподобном пространстве, как это, например, происходит в этом искусном маленьком «высоком» аналитическом натюрморте.

Некоторые тонкие связи с реальностью сохраняются, когда в композицию включаются изображения натуралистических объектов или их частей.

Здесь это толстая деревянная плита угла стола в центре нижней части изображения. И округлое основание латунного подсвечника. Справа от подсвечника плавают две игральные карты: туз червей и бубновая шестерка.

В кубистских композициях формы обычно концентрируются в центре. Углы таких работ довольно пустынны.
Чтобы избежать этого, Пикассо и Брак часто отдавали предпочтение овальным полотнам, как здесь.
Жорж Брак «Подсвечник и игральные карты на столе», 1910 г.
Около минуты
164 читали