Найти в Дзене

HR-бренд (бренд работодателя)

[Словарь полезных определений и терминов]

Уже весьма давно крупные компании обратили внимание на то, что продвигаться имеет смысл не только на клиентском рынке, но и на рынке кадровом. Потому что соискатели ровно так же, как и клиенты, выбирают компанию с именем, с положительными отзывами, с хорошими условиями труда (о которых будущие кандидаты должны откуда-то узнать) и прочими приятностями.
Собственно, так и появилось понятие HR-бренда - репутации работодателя на рынке труда (ну и HR-брендинга, то есть мероприятий по формированию и укреплению этого самого бренда).

HR-бренд - это все те представления, ассоциации, мысли, эмоции, характеристики, воспоминания, которые возникают в сознании потенциальных кандидатов и работающих сотрудников при назывании компании. Обычно его делят на внутренний и внешний.
Внутренний HR-бренд - представление о компании как работодателе среди действующих сотрудников. Обычно оно формируется на основе оценки условий труда, возможностей развития и карьеры, уровня оплаты труда и различных компенсаций, в целом отношения компании к сотрудникам, внутренних ценностей и норм и т.п.
Внешний HR-бренд - представление о компании как работодателе потенциальных будущих сотрудников. Оно формируется на основе отзывов о компании бывших и действующих сотрудников, имеющейся в открытом доступе информации о работодателе (например, условий, которые публикуются в вакансиях) и проводимых им мероприятий, ну и конечно различных слухов и историй.

Естественно, HR-бренд может быть как положительным ("Классная компания, низкая текучесть, сотрудников ценят, растят, учат, платят хорошо"), так и отрицательным ("Ужасный работодатель, жадный, отношение к сотрудникам как к расходному материалу, обманывают, выжимают и выбрасывают"). Собственно, масса рассказов в комментариях к статьям на канале как раз и являются частями HR-бренда той или иной компании.
Естественно, компании выгодно работать на формирование положительного HR-бренда. Потому что это будет означать, что к ней будут идти хорошие кандидаты, а действующие сотрудники будут держаться за работу.
Естественно, многие компании, особенно небольшие, этого не делают, потому что это время, усилия, деньги. Да и понять нужно, в какую сторону двигаться.

Если пояснять на пальцах, то всё просто: для формирования сильного HR-бренда нужно сначала создать адекватные условия работы внутри компании, а потом распиарить их вне компании)))
Если переходить к делу, то это очень долгий (точнее, постоянный) и трудоёмкий процесс, требующий регулярного анализа рынка труда, коррекции условий труда и удержания персонала, а также работы на внешнем рынке - от продвижения компании как работодателя в интернете до организации специальных мероприятий (например, дней открытых дверей) для кандидатов.

А как бы вы описали несколькими словами HR-бренд вашего работодателя? Компания, в которой вы работаете - какая она с точки зрения сотрудников, действующих и будущих?
[Картинка с freepik.com - очередь из кандидатов))]
HR-бренд (бренд работодателя) [Словарь полезных определений и терминов]  Уже весьма давно крупные компании обратили внимание на то, что продвигаться имеет смысл не только на клиентском рынке, но и на
2 минуты