57,1 тыс подписчиков
Volkswagen ушёл из России без опциона
На днях замглавы Минпромторга РФ Альберт Каримов поделился деталями сделки с группой Volkswagen AG. Оказалось, что завод в Калуге отошёл российской стороне без опциона на возвращение. Это пошло вразрез со стратегией конкурентов. Ранее, уходя из страны, они оставляли возможность выкупить активы обратно.
Со слов пресс-службы Фольксвагена, активы немецкого концерна в полном объёме перейдут к ООО «Арт-Финанс» — этой зарегистрированной в феврале структурой владеет глава дилерской группы «Авилон» Андрей Павлович. В сделку входит головная компания «Фольксваген Груп Рус» плюс дочерние предприятия: «Фольксваген Компоненты и Услуги», «Скания Лизинг», «Скания Финанс» и «Скания Страхование». Неясной остаётся лишь судьба лизинговой компании «Фольксваген банк Рус». Согласно документам, она остаётся во владении концерна. Однако в планах немцев — продать актив сразу, как найдётся покупатель.
Точная сумма сделки не называется, но власти одобрили потолок — до 115 млн евро (10,8 млрд ₽). Если реальная цифра близка к этой условной сумме, то она вчетверо меньше, чем оценка своих активов самим Фольксвагеном в недавнем судебном споре с Группой ГАЗ. И на порядок меньше общей суммы всех инвестиций, вероятно, уже частично окупившихся.
В общей сложности на конвейерах Фольксвагена в Калуге были заняты, а ныне простаивают около 4000 человек.
Чем конкретно займётся калужский кластер, пока неясно.
Правительство обещало «всестороннюю поддержку». На базе предприятия планировалось собирать автомобили Chery или Omoda, однако пока это всё догадки, о которых писали газеты «Ведомости» и «Коммерсантъ». Известно, что на встречу с руководством Chery в Шанхай ездил калужский губернатор Владислав Шапша.
Один из вероятных кандидатов для постановки на конвейер — седан Omoda S5, который только-только вышел на российский рынок.
• 1.5 115 л.с., 138 Н·м
• 1.5 147 л.с., 210 Н·м
В других странах он называется Chery Arrizo 6 или 5 Pro. Машина крупнее Фольксвагена Поло и Шкоды Рапид, но в целом формат привычен: это небольшой седан с полуторалитровым атмосферным или турбомотором.
Китайские машины поставляются к нам только с вариатором. Цены — от 2 159 900 до 2 469 900 рублей. Возникает вопрос: зачем в этой схеме «Авилон» и почему китайцы не купили завод напрямую? Ответ мы узнаем совсем скоро, но предположим, что калужская Omoda S5 перезайдёт на рынок под другим названием. А чисто китайская версия или уйдёт насовсем, или будет продаваться в дорогих вариациях: скажем, на осень анонсировано приспортивленное исполнение GT.
В любом случае, предстоит долгий путь. Ведь на локальное производство двигателей в России пока не перешли ни Haval, обладающий собственным заводом в Тульской области, ни Geely, собирающая автомобили в Беларуси.
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Volkswagen
2 минуты
8 июня 2023
832 читали