Найти тему
17,9 тыс подписчиков

[History]

Мы уже как-то говорили об учебном судне "Моряк", в частности о том, что не только казенные заводы грешили низким качеством, это было свойственно (иногда?) и частным заводам, например, Невскому. Не будем кого то критиковать, смысл не в том, чтобы кого-то обвинять. Но если познакомиться с историей постройки этого судна и его службой, то нельзя не удивиться существовавшей в тот период практике.

Например, после того как судно 12 мая 1892 года судно спустили на воду, казалось, что после этого должен начаться период достройки. В принципе так и получилось, но при этом в тот же день, 12 мая, судно "начало кампанию, подняв флаг гюйс и вымпел"! После этого "Моряк" отбуксировали в Кронштадт, где он получил парусное и артиллерийское вооружение. Возможно в этом был какой то свой смысл - недостроенное судно обеспечить экипажем, ввести в кампанию и потом между прочим, как бы достраивать, ((

В Кронштадте на судне продолжились работы мастеровыми Невского завода и командир "Моряка" подавал рапорты о медленном ходе работ по монтажу механизмов и систем судна, о небрежности их выполнение и МАЛОМ количестве работников завода, задействованных на достройке судна и к тому же НЕОБЕСПЕЧЕННЫХ инструментом и материалами.
Вопрос, а вот могло бы такое быть на британских верфях - так и напрашивается, ((.
И тут небольшая ремарка: В ходе достройки "Моряк" посетил управляющий Морским министерством и сам генерал-адмирал! И чтобы вы думали? Верно, они остались ДОВОЛЬНЫ ВНЕШНИМ видом судна!
До Цусимы чуть больше 10 лет,(

Как бы то ни было, судно ведь в "кампании" и к нему доставили кадет к 12 мая, как положено, однако из-за неготовности жилых помещений 48 кадет смогли разместить на учебном судне только 20 июня! Какой смысл в начале кампании для "недостроя"? Но, если наконец разместили кадет, то наверное, читатели решили, что судно готово?
Но это как сказать, формально 22 июня спецкомиссия осмотрела судно "Моряк" и составила акт о неоконченных Невским заводом работах (21 пункт). Но уже 24 июня комиссия Кронштадтского порта подписала акт о приме судна, отметив множество недостатков и обязав завод их устранять.
В ходе кампании судно перемещалось только на буксире, пройдя таким образом 124 мили.
В начале августа "Моряк" закончил свою первую кампанию (1892 года), но только в начале ноября Невский завод заявил об окончательной готовности судна и его приема в казну!
Приемная комиссия Кронштадтского порта только 21 декабря 1892 года подписала приемный акт, при этом в нем также было немало недоделок по механизмам.
Очень интересно представляется окончательный расчет. Контрактная стоимость судна составляла 255000 рублей, штраф на завод за опоздание по контракту составил 420927 рублей !!! То есть судно должно было, "по закону" достаться флоту бесплатно, но управляющий Морским министерством решил удержать с завода штраф в 9850 рублей, да еще МТК решил удержать 957 рублей за все те недостатки, которые были выявлены в приемном акте от 21 декабря.
И кто после этого будет работать качественно?

Еще показательна "зарисовка" со шлюпками, которые требовались для тренировки кадетов. "Моряк" получил "свои" новые шлюпки сразу по прибытии в Кронштадт. И дополнительно к ним от порта было принято шесть 6-весельных ялов в июне 1892 года. К концу кампании (к августу) эти шесть ялов, по докладу командира, были признаны "ветхими и ненадежными", и командир их просил заметить. Эти ялы порт "забрал", исправил и на следующую кампанию 1893 года вновь вернул на "Моряк".
И вскоре, 30 июля 1893 года, последовал новый рапорт командира: "... 6-весельные ялы, принимаемые ... от порта, пришли в совершенную негодность, благодаря своей ветхости настолько, что для будущей кампании приняты быть не могут, как неблагонадежные".
Кронштадтский порт не был в состоянии обеспечить судно гребными ялами для тренировки кадет?
В кампанию 1894 года порт передал на "Моряк" один ял, и то, по специальному рапорту командира, который обнаружил, что на его судне восемь шлюпбалок, а шлюпок семь. Вот и потребовал еще один ял.

Вроде особого криминала нет, но ситуация красноречива! Как думаете?
[History] Мы уже как-то говорили об учебном судне "Моряк", в частности о том, что не только казенные заводы грешили низким качеством, это было свойственно (иногда?
3 минуты
415 читали