Найти тему
68,1 тыс подписчиков

Продажи Lada выросли на 298%, Haval – на 749%, Geely – на 682%, а Great Wall и вовсе выстрелил на 1796%! Неужели российский авторынок так сильно оттолкнулся от дна, что улетел ракетой ввысь? Радоваться, увы, пока рано. Да, худшее позади, но впечатляющие показатели продаж за май этого года – прямое следствие удручающих результатов, которые российские автодилеры показали год назад. Напомним, что тогда на нашем рынке случился настоящий коллапс, когда закрылись не только зарубежные автозаводы, но и отечественные.


Но и сейчас, если сравнить с результатами апреля, на рынке есть небольшое охлаждение. Впрочем, для лета всегда характерно затишье – люди едут в отпуска и тратят деньги не на машины, а на отдых. При этом в России сохранился тренд по «очищению» авторынка от японских и европейских марок, и заполнению образовавшихся пустот «китайцами» всех мастей. Относительно устойчива доля АВТОВАЗа, сохранившего доминирующее положение на рынке, хотя в мае в продаже по-прежнему было всего три и модели, но с июня в статистике начнет появляться обновленная «Веста», на которую в Тольятти делают большую ставку. Также в июне будет запущено производство кроссоверов FAW под маркой Lada на бывшем заводе Nissan под Питером.

Так что поводы для оптимизма есть, поэтому и на АВТОВАЗе, и в представительствах китайских марок, уже переписывают годовые прогнозы продаж в сторону увеличения. Так если раньше ожидалось, что наш рынок в этом году вытянет максимум 800-850 тысяч новых автомобилей, то теперь все чаще говорят, что можем продать и миллион – были бы машины. В целом это так, поскольку отложенный спрос, как и дефицит новых авто в сегменте до 1,5 миллионов рублей, никуда не делся.

Ну и в целом майский отчет АЕБ, согласно которому россияне купили 51,5 тыс. новых машин, недостаточно репрезентативен, поскольку в нем нет результатов Chery, Omoda и Exeed (эти марки перестали делиться ежемесячной статистикой), не говоря уже про «параллельный» импорт. То есть на самом деле, с продажами новых авто в России все обстоит еще лучше, чем мы видим в этих таблицах. И это подтверждается данными первичных регистраций, согласно которым в последний месяц весны на учет было поставлено 72 тыс. новых машин – произведенных в РФ, а также ввезенных официально и «по-серому». И это только легковушки, хотя АЕБ добавляет в свою статистику и легкий комтранс. Но стремиться есть к чему: в мае 2021 года в нашей стране было зарегистрировано 125 тыс. новых машин и до этих показателей нам пока далеко.
Продажи Lada выросли на 298%, Haval – на 749%, Geely – на 682%, а Great Wall и вовсе выстрелил на 1796%! Неужели российский авторынок так сильно оттолкнулся от дна, что улетел ракетой ввысь?
2 минуты
291 читали