Найти в Дзене
2 подписчика

Лазила по своей памяти, как по кладовке, чердаку, или архиву. Мне нужно было там найти эмоциональную историю из детства.

Перебирая сюжеты, вдруг подумала, что в моем детстве случился период, когда я была МЛАДШАЯ. В 6 лет я стала средней, а к 14 годам я уже «всегда за старшую»
Так вот, когда я была самая маленькая в семье, мы жили в центре Санкт-Петербурга и периодически ездили в ЦПКиО - большой парк в Приморском районе. Это сейчас я представляю карту города. А тогда казалось, что едешь в соседнюю Вселенную. Мы садились на троллейбус #9 и долго-долго ехали с большими сумками, в которых были бутерброды, сладости и чай в термосе.
В тот период моего детства у меня была любимая игрушка - обезьянка. Я ее везде с собой таскала.
В парк моя любимица, конечно же, ездила с нами. Чтоб вы понимали градус важности, степень привязанности и уровень ответственности - в троллейбусе я заботилась, чтобы она тоже смотрела в окошко. Зачастую ей было лучше видно, чем мне.
В одну из таких поездок я, очевидно, утомилась. На обратном пути я сидела у окошка в том самом троллейбусе #9. С длинных рогов троллейбуса свисал канат и томно покачивался. Крепко сжав в объятиях самое ценное, я заснула.
Проснулась я на руках у папы. Мы вышли на своей остановке. Папа нес меня, рядом шли мама и старшая сестренка.
И тут я понимаю, что не все в сборе. Нет ЕЁ. С надеждой, близкой к уверенности, я спросила: «Папа, где моя обезьянка?»
Ответа «Не знаю» я не ожидала никак.
И тут вся семья начала понимать, что случилось страшное.
«Как вы могли не взять мою обезьянку?»
Это было горе, сочетанное с бессилием.
Троллейбус уже скрылся из виду.
В следующую секунду папа, все так же держа меня на руках, куда-то бежал.
Мы бежали долго. Видимо, в троллейбусный парк. Сначала я была на руках, потом бежала с ним за руку.
Помню, как крикнула папе «Вон он!», увидев троллейбус с канатом. Помню чей-то восклик «Вы куда?!». Потом папа подхватил меня на руки перед дверями троллейбуса. Было ощущение, что я взлетаю и приземляюсь на полу в салоне. Моя обезьянка ждала меня в том самом троллейбусе под сидением около окна с канатом.
Как мы возвращались обратно - я не помню. Помню только, то чувство радости и спокойствия: я у папы на руках, а у меня в руках моя обезьянка.
Чтобы вы понимали градус важности и степень привязанности, когда парой лет позже в трамвае свалился сандалик с ножки нашей младшей сестры, за ним в трамвайный парк не бегали.
Лазила по своей памяти, как по кладовке, чердаку, или архиву. Мне нужно было там найти эмоциональную историю из детства.
2 минуты