Найти в Дзене

Как мы боролись со скликиванием и фейковыми заявками в Яндекс.Директ и сэкономили 50 000 рублей.


Есть у меня кейс. О нем я писал тут: dzen.ru/...g_s
Примерно до конца января этого года все было нормально. Рекламные кампании отлично крутились, лиды были примерно по той стоимости, по которой были нужны. Но внезапно все изменилось.

С какого-то момента началась ерунда: лидов стало больше, но при этом они стали фейковыми. Выглядело это так: в приходит пара заявок, звоним по ним, а там либо человек не знает о нашем сайте в принципе, либо номер вообще не существует.

За все время работы я столкнулся с этим впервые. И вообще, насколько понял, тему фейковых заявок не так подробно освещают маркетологи. Может потому, что не так часто сталкиваются, а может потому что не все умеют с этим работать. Кто-то конечно советует просто забить на них, но это может сработать только когда фейковых заявок не более 10% от общего объема.

Почему фейковая заявка – это плохо? Такие заявки чаще всего приходят по кампаниям, настроенным в оплату за целевое действие (конверсия, CPA). Вот и представьте, сколько денег может улететь мимо. И это при том, что сам Яндекс не стремится возвращать оплаты за такие заявки.

Что я только не пытался сделать. И в поддержку Яндекса писал, и отсечь эту аудиторию настройками пытался, короче, как мог ломал голову, но толку все равно не было.

Был вариант оставить только квалифицированные лиды – то есть когда Директ связан с CRM системой и деньги списываются только за те лиды, которые прошли квалификацию менеджера. Но тоже не то.

Есть еще вариант подключать аккаунты через сервисы типа Elama, но преимуществ для единичных аккаунтов с ограниченными бюджетами там не так много.

Пообщавшись с менеджером какого-то из таких сервисов, я понял, какой сервис можно использовать для борьбы с левыми конверсиями. Ссылка на него: clickfraud.ru

Принцип работы следующий: сервис вычисляет ботов по подозрительным ip адресам или низкой активности, прогоняет адрес почти по сотне спам-баз и если находит совпадения, кидает в блокировку данный адрес. При всем этом клики с таких заблокированных адресов не оплачиваются и считаются недействительными.

Отмечу, что фейк-заявки все-равно иногда приходят. Я думаю это связано с тем, что сервис рекомендует ограничивать показы для заблокированных адресов на 90%, а не на все 100%. Тем не менее, эти заявки, даже если они пришли по модели CPA (оплата за конверсию) не оплачиваются рекламодателем.

Короче, рекомендую!👍
2 минуты