78,4 тыс подписчиков
«Час расплаты» (2003) - одна из любимейших мною экранизаций Дика (не если не считать «Бегущего по лезвию» и «Крикунов»). В данном случае сугубо фантастические элементы сюжета, хотя и крайне важны, но всё-таки пребывают на втором плане.
На первый план выходят чувства и ассоциации, коих фактически не было в оригинальном рассказе. Но те присущи нуару как мрачному жанру. Начнем с потери памяти. Тут имеем дело с «добровольной амнезией».
Имеется гениальный технолог. Тот привлекается разнообразными корпорациями для революционных разработок, а дабы решить проблему «утечки мозгов», из памяти удаляют воспоминания, связанные с проектом. Подобный дискомфорт компенсируют исчерпывающими гонорарами. Однако в одном случае вместо астрономической суммы Дженнингс обнаруживает пакет с несообразными предметами.
И пакет он послал сам себе из «изъятого» прошлого. Деяние крайне необычное, но не более странное, чем последующие события. Словно пришло время иных элементов, взятых из нуара – дезориентация и бескрайняя паранойя.
Главный герой не понимает, почему на него ведут охоту. Но выяснилось, что он разработал прибор, позволяющий заглядывать в будущее. Но только «заглядывать», а не «попадать». Можно влиять лишь на настоящее, дабы модифицировать грядущее.
Главный герой всего лишь старается сохранить свою жизнь, ибо узнал, что ему предстоит погибнуть. И его возможная смерть - часть глобального заговора. В итоге вас выводят на проблему самореализующегося пророчества или «спровоцированного будущего».
Причина и следствие словно меняются местами, что ведёт к катастрофическим итогам. Например, войны и катастрофы возникают не по причине наличия в будущем, а наоборот, они возникают, поскольку их «предрекла» машина.
1 минута
18 июня 2023
7802 читали