79 подписчиков
Мужчина приобрел в салоне новый автомобиль за 791 тысячу рублей, гарантийный срок был установлен на 3 года. Но вскоре в автомобиле стали обнаруживаться различные недостатки, по поводу устранения которых покупатель неоднократно обращался к продавцу.
При этом один недостаток (нарушение целостности покрытия обшивки водительского сиденья) после устранения продолжал проявляться вновь — в связи с чем покупатель потребовал от продавца заменить автомобиль на другой, аналогичный.
Продавец отказался удовлетворить претензию потребителя — тот обратился в суд. Три инстанции встали на сторону продавца, указав, что нарушение обивки сиденья не относится к существенным недостаткам и не приводит к невозможности использовать автомобиль по назначению — следовательно, нет оснований для применения столь серьезной меры, как замена некачественного товара на аналогичный.
Но Верховный суд РФ не согласился с такими решениями. Он напомнил, что легковой автомобиль относится к категории технически сложных товаров. А недостаток, который в период гарантийного срока проявляется повторно после его исправления, является существенным и, следовательно, дает право потребителю требовать замены товара.
А возможно или невозможно эксплуатировать автомобиль с таким недостатком, по мнению высшей инстанции, не имеет значения. Дело направили на пересмотр (определение ВС РФ № 8-КГ23-2-К2).
Нужна помощь юриста ? Напишите мне:
1 минута
18 июня 2023
177 читали