Найти тему
79,8 тыс подписчиков

Сегодня мы обратимся к графическому наследию Алекса Реймонда, чьи работы можно уверенно назвать иллюстративным нуаром. Дело в том, что они находились где-то посередине между палпом и комиксами.

Сюжетное развитие этого направления было вполне предсказуемым, ибо Алекс Реймонд был дружен с «литературным отцом нуара», писателем Дэшшилом Хэмметом.
Именно Алекс Реймонд ввёл в комиксы частного детектива. Вполне реалистичного персонажа, а не «супергероя», привычного публике тех лет. Случилось это почти сразу  по окончании Второй мировой войны. Реймонд, обучавшийся в Академии Квантико (но не по линии ФБР, а от ВВС), с беспокойством наблюдал за «фронтовым синдромом». Многие из ветеранов не могли найти себя в мирной жизни, что стало основной темой классического нуара.
Впрочем, комиксы предполагались для «потребления» в том числе детьми, оттого сюжеты пристало «смягчить». Частный детектив Рип Кирби - в прошлом морской пехотинец. Но у него не замечалось проблем с алкоголем, он был хладнокровен и редко пускал в ход кулаки.
Заслугой Реймонда был  необычный для того времени  графический стиль. Он намеренно творил черно-белые графические серии, где выгодно употреблял тени для передачи объемов. Это не только являлось аллюзией на нуар, но и было доходно для издателей. Печать черно-белых комиксов, не уступавших по выразительности цветным, обходилась заметно дешевле.
1 минута
448 читали