Найти тему
51,1 тыс подписчиков

На фотографии ниже - макет российского самолёта-амфибии «Ямал». Его разработкой занимался В.А. Корчагин ещё во времена СССР. Ближе к 1990-м годам ему вновь пришлось вернуться к своему самолёту-амфибии. "Ямал" мог подойти для нефтяной и газодобывающей отрасли крайнего севера. Изначально самолёт имел название "Ангара", однако его пришлось сменить на "Ямал" из-за области применения. В 1989 году проект поддержал "Тюменьгазпром" и ЭМЗ им. В.М. Мясищева. Инициативная группа предложила объединить усилия и ресурсы заинтересованных предприятий и организацией, чтобы дать самолёту-амфибии жизнь. "Ямал" должен был создаваться в нескольких модификациях: санитарный вариант, ледовые разведчик, пассажирский, грузопассажирский. Размах крыла составлял 21,4 м. Длина самолёта - 17,47 м. Высота - 5,90 м. Площадь крыла - 51, 9 м². Экипаж должен был состоять из двух человек. Пассажирский вариант вмещал в себя 22 пассажира. В качестве силовой установки планировали использовать ТВД-1500А или РД-600С. К концу 1992 года был завершен эскизный проект самолёта. Было начато рабочее проектирование. Натурный макет самолёта-амфибии демонстрировался на выставке Мосаэрошоу-92. Первая опытная амфибия должна была подняться в воздух в конце 1996 года. До 1997 года планировалось выпустить 20 самолётов. Правда, из-за экономических проблем проект так и не был реализован. В конце-концов, уже после ухода из жизни создателя "Ямала", единственный макет был передан в ЛИИ для отработки тренировок пожарных команд. Во время данных мероприятий он сгорел.

Друзья! Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!
На фотографии ниже - макет российского самолёта-амфибии «‎Ямал». Его разработкой занимался В.А. Корчагин ещё во времена СССР.
1 минута
31,5 тыс читали