Найти тему
5223 подписчика

Собрали самые читаемые материалы недели.


Сегодня самые эффективные лидеры на всех уровнях — это не те, кто имеет больше всего технических знаний и может ответить на все вопросы. Руководители должны не только представлять убедительные планы, но и быть человечными: проявлять уязвимость, общаться с людьми и быть способными раскрыть их потенциал. Тогда почему же человечных лидеров так мало? Потому что бесстрашные героические лидеры сталкиваются с одним серьезным препятствием — собственным страхом.

Покупатели все лучше разбираются в цифровых технологиях и все больше рассчитывают на удобство взаимодействия на всех этапах цикла продаж. Непросто персонализировать предложение, подстроив его под конкретные потребности каждого из многочисленных существующих или потенциальных клиентов (особенно это компании малого и среднего размера). Но существует решение, которое поможет продавцам увеличить влияние и комфорт в таких омниканальных условиях, — центры спроса. Впервые они появились в сегменте ИТ, а теперь распространилось и на другие отрасли.

Цель обратной связи — помогать людям повышать производительность труда. Мы хотим, чтобы люди совершенствовались. Воплощали свой потенциал. Вносили солидный вклад в свои команды. Эффективно взаимодействовали с коллегами. Мы хотим, чтобы в наших организациях люди могли успешно и честно общаться друг с другом во имя своего роста и повышения своей производительности труда. Все это достойные цели. Но тут есть важный момент: сказать человеку, что он недотягивает до нужного уровня, — совсем не то же самое, что помочь ему дотянуть до этого уровня. На самом деле это часто приводит к противоположному эффекту.

Компании, которые воспользуются ИИ в полной мере, наверняка потеснят тех, кто с этим не справится, и это уже происходит в некоторых отраслях — например, в производстве автомобилей и в финансовых услугах. Хорошая новость состоит в том, что за последние годы многие компании даже с небольшим потенциалом в аналитике начали развивать навыки в сфере ИИ — кризис COVID-19 заставил их в одночасье изменить свои методы. Теперь осталось применить новые навыки в более крупных проектах, а это еще одно испытание. Но чтобы потенциал ИИ раскрылся в полной мере, нужно переосмыслить бизнес-модель и все виды деятельности: недостаточно просто автоматизировать или анализировать какие-то процессы с его помощью.

Исследование лидеров и сотрудников более чем 5 тыс. компаний из почти 100 стран показало необычайную силу мудрости и сострадательности. Подчиненные руководителей, демонстрирующих хотя бы одно из этих качеств, в целом положительно оценивают свой опыт. Им нравится их работа, они вовлечены и реже выгорают. Но когда руководитель проявляет и мудрость, и сострадательность, это оказывает огромное влияние на благополучие и продуктивность сотрудников. У тех, кто работает под руководством мудрого и гуманного лидера, уровень удовлетворенности работой на 86% выше, чем у тех, кому повезло меньше. В этом случае сумма гораздо больше, чем ее слагаемые.
2 минуты