Найти в Дзене
81,4 тыс подписчиков

«Бункер Палас Отель» (1989) – нашему массовому зрителю, по сути, незнаком. И мы постараемся исправить эту ситуацию. Это дебютный фильм французского художника Энки Билала, который стал первой части нуар-анти-утопической трилогии, которую затем пополнили «Тико Мун»  и «Бессмертные».

В каждом из проектов мрачное будущее подано как сюрпанк. То есть эстетские вещи, вызывающие завораживающий эффект.
 «Бункер Палас Отель» явил диктатуру как нечто утомленное своими минувшими деяниями, дряхлое и унылое. История начинается в каком-то европейском городе. Природная катастрофа помножена на события аналогичные «маю-45 в Берлине». Автоматичные очереди крушат витражи представительных зданий. Строго одетые люди, забирая документы, пытаются скрыться.
Среди них промышленник Хольм. Он спешит в таинственное убежище, оставляя за собой трупы нечаянных свидетелей. Ему лень пачкать руки, оттого он использует устройства. По сочно красным отсветам разрыва, вторгающимся в кадр, понимаешь - несколькими очевидцами стало меньше.
Лента проникнута эстетикой дизель-панка. Показаны непривычные электровозы, а стекла машин обливает дождина «лилейного цвета». Этот оттенок самый важный в картине - мрачные фильмы не обязательно подразумевают тьму и длинные тени.
Обломки в своё время могущественной диктатуры укрываются в бункере, внешне напоминающем фешенебельный отель. В тоске и одиночестве проводят мучительные дни  судьи, военные министры, магнаты. Отель, аналогично пребывающим здесь персонажам, неуклонно «стареет».
Чаще и чаще сбоят прислуживающие изгнанникам роботы, напоминающие людей. Никто толком не ведает, что происходит и где именно располагается их «отель». У местного бассейна нет дна, в некий момент всё берется замерзать, покрываясь плотной изморозью.
1 минута
8152 читали