253 подписчика
Зачем развивать вестибулярную систему?
Часто мы вспоминаем про вестибулярный аппарат, когда начинает кружиться голова на каруселях. Но вестибулярная система гораздо сложнее. Она — основа центральной нервной системы наряду с другими сенсорными каналами, основа восприятия внешнего мира с точки зрения нашего положения в нём. Такая функция нужна для поддержания равновесия, устойчивости и ориентирования.
Дети с расстройством аутистического спектра воспринимают и перерабатывают сенсорную информацию качественно иначе, чем нейротипичные. Это касается и вестибулярной системы. Как это проявляется?
При гиперчувствительности ребёнок чувствует гравитационную неуверенность: он боится делать лишние движения, отрывать ноги от земли, ходить по лестнице, прыгать, медленно ходит и сторонится других людей.
При пониженной чувствительности к движению ребёнок наоборот постоянно двигается, кружится, прыгает, переворачивается вверх ногами, раскачивается из стороны в сторону, когда сидит, обожает аттракционы и не испытывает головокружения. Взрослые люди часто связывают жизнь с экстремальным спортом.
Нарушение работы вестибулярной системы проявляется и в слабом мышечном тонусе, координации. Такой ребёнок слаб физически, постоянно сутулится, хочет прилечь, быстро устаёт, с трудом одевается, открывает и закрывает ёмкости, бывает неловким, не может выполнять физические или танцевальные движения.
Упражнения на нестабильных поверхностях развивают вестибулярную систему. Происходит «настройка» восприятия информации извне от всех органов чувств, дети учатся чувствовать своё тело по-другому. Это помогает, словно по цепочке, запускать и речь, и координацию, улучшать рефлексы, бытовые навыки, внимание, поведение и обучаемость.
Источник: vk.com/...615
1 минута
4 июня 2023