Найти тему

После круглого стола «Могу ли я родиться?», освещающего проблематику бесплодия и его причин в психоаналитическом ключе, возникли мысли о том, как цивилизация, культура и в частности медицинские методы способствуют вмешательству в репродуктивный процесс, как с позиции продолжения жизни любой ценой, так и с позиции её прекращения (убийства). В этом ключе дуализм жизни и смерти являет себя весьма явно через вопросы «жить или не жить?», «рождаться или умирать?».


Как пример, медицинская процедура экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) помогает преодолевать биологические ограничения и столкновение с данностью смерти и конечности (если продолжение рода невозможно естественным путём), стимулируя процесс жизни, с одной стороны; с другой же, медицинский скрининг (узи и анализы) в первом триместре беременности позволяют женщине увидеть хромосомные патологии у плода и предоставляют возможность прерывания беременности.

Меня волнует эта проблематика отнюдь не с этической, не с моральной стороны, типа хорошо это или плохо, а с позиции нарциссического стремления к всемогуществу и контролю над процессом жизни и смерти, неспособностью к гореванию, т.е. принятию своих ограничений (бессилия, уязвимости, данности смерти, конечности, отсутствия идеальности и постоянного триумфа) – основному «симптому» нашего времени – и тому, как человек с этими ограничениями обходится, настойчиво и маниакально стремясь жить любой ценой или отчаянно убивая всё неугодное живое в себе и вокруг себя.

P.s. В тему, из докладов позабавило, что один из психоаналитиков, рассматривающих проблематику бесплодия, имеет фамилию Килборн. 😁

#психоанализ
1 минута