31 подписчик
Про понимание задачи и продуктовый подход
Сейчас на работе делаю большую задачку. Супер крутую, влияющую на разные команды и жизнь пользователей, где могу проявиться и стать сильнее. Но с первых же дней все пошло наперекосяк.
Когда она пришла, никто не мог сказать, что и как делать, не было ограничений, контекста пользователей. Не было понимания задачи. Не было ничего. Просто видение команды и наши предположения. В этой кромешной темноте я пыталась работать по своему старому принципу — быстро вникнуть в то, что принесла команда и начать работать руками.
И я облажалась. Без четко поставленной задачи, проблем и ограничений концепты были бесполезны. Делаем то — не знаем что.
На прошлом месте работы этап формирования и описания задачи проскакивал мимо меня. Это делал менеджер. В идеале он описывал контекст, ограничения, критерии успеха, требования и уже после подключали меня. Мне нужно было быстро вникнуть, задать вопросы и начать делать макеты. Дизайнер не участвовал в описании, формулировке и определении задачи. От него ждали быстрого вникания и дизайн-решений. Я привыкла, что в задаче, в продукте всегда больше меня разбирался менеджер. Его можно потрясти и все посыпется. В Яндексе это не работает.
Я смотрю на своих коллег-дизайнеров и вижу, что они прорабатывают понимание задачи вместе со всей командой. Они прекрасно знают продукт, бизнес, рынок, пользователей. Когда появляется задача на горизонте, все собираются, вникают, изучают, анализируют, исследуют, а когда соберут пласт знаний про задачу и все вокруг неё, когда сформулируют понимание, описание задачи и проблемы, тогда можно приступать к поиску решений.
Без этого работа над задачей похожа на работу в темноте. Авось выйдет, авось нет.
После своей неудачи я встретилась с руководителем. Мы обсуждали дизайн-процесс и что я могу улучшить сейчас. Я откатилась назад, закинула свои концепты подальше и решила поехать на полевое исследование. Несколько дней я ходила на разные точки, смотрела текущий процесс, общалась с пользователями, собирала ограничения, проблемы и вводные по задаче.
А сейчас на руках у меня анализ, ограничения и выводы. В понедельник я пойду обсуждать это все с командой, чтобы мы могли двигаться дальше :-)
В общем надо перестраиваться, брать больше ответственности, закапываться в понимание задачи, исследования, продукт и фокусироваться на командной работе.
#дезигнворк
1 минута
4 июня 2023