26 подписчиков
Что в отчетности, Илон? #7 Nintendo
Этот кейс вдохновлен фильмом Tetris, основанным на реальной истории создания в 80-е годы культовой компьютерной игры. Кто в детстве не играл в тетрис, признавайтесь?)
За лицензионные права на продажу игры боролись глобальные гиганты, в том числе японская Nintendo, которая стала одним из издателей игры.
Интересный факт, что игра была разработана в 1984 году в СССР советским разработчиком Алексеем Пажитновым, но получать роялти он смог спустя десятилетие, мигрировав в США, где стал со-основателем одноименной компании. Компания The Tetris Company существует и по сей день, является частной, ее отчетность не публичная. Игра «Тетрис» в 2007 году была включена в десятку важнейших компьютерных игр и внесена на сохранение в Библиотеку Конгресса США.
📌Отрасль: разработка, производство и продажа развлекательных продуктов (компьютерные платформы для видеоигр, карута, игровые карты).
📌Суть операции: обязанности к исполнению в отношении выручки по договорам с клиентами по основным продуктам, и обычные сроки признания выручки по ним по стандартам учета, принятым в Японии.
📌Порядок учета:
Выручка от продажи платформ для видеоигр может включать несколько обязанностей к исполнению с различными сроками признания выручки:
🕹️Выручка от продажи физических консолей (аппаратное обеспечение, программное обеспечение и аксессуары) признается в момент доставки продукта покупателю.
🕹️Однако, в случае загружаемого ПО на консоли и дополнительного контента выручка признается в момент, когда продукт или контент становятся доступными для использования клиентом. В случае предпродаж или когда дополнительный контент еще не распространен, признание выручки откладывается до даты, пока они не становятся доступны для использования покупателями.
🕹️Бывают случаи, когда дополнительный контент становится доступным в несколько этапов, в таком случае для каждого этапа производится оценка цены отдельной продажи каждого этапа на основе наблюдаемой информации, а общая цена сделки распределяется между этапами.
🕹️Некоторые продукты позволяют клиентам загружать бесплатные обновления ПО. В таких случаях Компания оценивает цену отдельной продажи обновления и дату, когда обновление станет доступным. Выручка от таких обновлений признается в момент, когда такое обновление становится доступно пользователем, а общая цена продажи продукта также распределяется и на этот компонент.
Выручка от онлайн и мобильных продуктов признается в момент когда они становятся доступны пользователям.
Компания также продает внутреннюю игровую валюту в мобильных приложениях. Выручка от реализации игровой валюты признается, когда клиент использует валюту.
Пользователям также доступны продукты по подписке (через членские взносы), выручка от таких услуг признается равномерно в течение периода подписки.
📌Ключевые суждения: в отчетности нет значительных деталей по ключевым суждениям при признании выручки. Предположу, что основные суждения связаны оценкой обособленных продаж различных компонентов (аппаратное обеспечение, загружаемое ПО, бесплатные обновления, контент) и распределением цены сделки с покупателем на эти компоненты.
2 минуты
3 июня 2023