32 подписчика
Всегда — упрощай.
Базовый закон любой коммуникации — это сделать сообщение максимально понятным для адресата без потери смысла. Если совсем честно, то и незначительная потеря иногда допустима, но не будем уходить в эти дебри. Правило важнее исключений, и оно соблюдается вообще везде. Заголовок текста, обложка видео, слайд презентации, в первую очередь, должны быть понятными.
Всё остальное (красота и глубина мысли, точность метафоры, остроумие шутки) важные, но дополнительные вещи. Когда непонятно, человек чаще всего просто проходит мимо или ныряет в телефон, даже не пытяясь понять, «что хотел сказать автор».
С документами и рабочими коммуникациями то же самое. Любая база знаний в ноушене, таблица в экселе, статус встречи в телеграме должны быть, в первую очередь понятными. Экономить время, а не пожирать его.
Простая и понятная коммуникация позволяет больше заниматься содержательными вещами. Зарабатывать больше денег и делать мир лучше. Например, если вам нужно поменять два слова в рекламном посте, не стоит присылать его обратно целиком, чтобы собеседник сыграл в игру «найти пять отличий». Напишите «можно заменю "кролик" на "заяц" и "гиппопотам" на "бегемот"?». Вы быстрее получите ответ и добавите собеседнику желания и дальше иметь с вами дело.
Все любят людей, с которыми просто и понятно.
1 минута
3 июня 2023