24 подписчика
> POWER SPACE:
Предлагаю обсудить тему, о том что нужно чтобы начать переводить бизнес в формат франшизы.
Алгоритм включает в себя 8 шагов. Они все описаны и их легко нагуглить, но я хочу дать комментарии по ситуациям, с которые на каждым шагов встречается собвенник - создатель франшизы на старте и как их преодолевать.
Изучить рынок и понять, насколько востребован ваш бизнес.
Речь идет о том, чтобы создать довольно точное понимание в цифрах растет или падает рынок, сколько на рынке играет игроков и в каких форматах они играют (сколько франшиз, колкьо отдельны игроков, сколкьо сетевых игроков). Образом это как будто бы составить карту местности. В некоторых проектах мы реально составляем карту локации. Это на следующем этапе вывода с франшизой на рынок помогает уйти от ручного труда по выбору локации франчайзи и сильно разгружает собвенника.
Оценить потенциал рынка, узнать интерес предпринимателей к франшизам в вашей отрасли.
Кроме прямой конкуренции с франшизами аналогами, ваша франшиза будет конкурировать с франшизами из других отраслей, в бизком денежном диапазоне входа в бизнес. И важно это знать на старте, чтобы построить отличающуюся стратегию входа франшизы в рынок.
Р
азработать бизнес-план и концепцию франшизы.
Для бизнес-плана важно ввести ограничение по площадям и форматам франшиз, учесть сезонность рынка, учесть сложившиеся стереотипы аудитории, и в целом сфокусироваться на своей сильной стороне и убрать лишнее.
Определить финансовые условия, составить финмодель, которая позволит понять, какие инвестиции нужны для запуска франшизы и какие доходы могут быть получены.
В этом пункте важно не бояться работать с цифрами. Отбросить высокие тербования, отбросить излишнюю детализацию. Подойти к этому как к обязателной физкультуре! Важно понимать, что сначала свой миллион нужно заработать на бумаге, а уж потом, в реальности.
Подготовить франчайзинговую документацию.
Бренд-куб, франч-бук, обучающий пакет, фин-модель, договорная база. Все эти материалы позволяют франчайзи избежать массу конфликтов и сложностей, что особенно важно на этапе старта.
Р
азработать все необходимые документы для франшизы: договор, руководство франчайзеру, тренинги и т.д.
Как бы это не нравилось нам как людям, для нас как владельцев бизнеса - цифровизация несет огрмную пользу! Когда продукты, методики, протоколы, технолические карты, требования к системе качества (отбор кадров, карьерная лестница, сырье, оборудование, протоколы работы. и пр.) прописаны и отделены от носителя и "запечатаны" в ноу-хау управлять "результатом труда" и "маркетинговым продуктом" удаленных команд своих партнеров франчайзи становится легко и безопасно.
Протестировать бизнес-модель. Необходимо провести несколько пробных запусков на разных территориях, чтобы убедиться в работоспособности бизнес-модели.
Самые трудные первые запуски франчайзи. Не смотря на то, что базовая модель (клиника, ресторан, отель, ИТ компания, обучающий проект) с которой делается франчайзинг, может хорошо работать. Это не гарантирует, что при масштабировании сразу франчайзи будут "везать". Абсолютно точно на пути лежать болезни роста. Например, отладка дистанционого контроль качества, вывод франчайзи за точку безубыточности, отладка работы команды франшизы и управление ее эффективностью, расширение и усиление бренда. Поэтому нужно реалистично закладывать время на "рост".
Обратиться ко мне, как к наставнику с многолетним опытом, для подробной консультации и квалифицированной помощи в этом вопросе.
Хороший наставник способен ускорять достижение цели в 3-10 раз! Я осторожная бизнес-леди, и я все предпочитаю проверить на своем опыте. Проверяла! Хороший наставник, действительно на вес золота!
Расскажите, сколько пуктовувас готово? а вы готовы масштабироваться, и делать свой бизнес узнаваемым по всей стране?
> POWER SPACE: 🖼 Каким вы видите свой идеальный день через 10—15 лет?
3 минуты
6 июня 2023