463 подписчика
🔍 Аудит товарной карточки на маркетплейсах Wildberries и Ozon
Чтобы выгодно выглядеть в рынке, иметь преимущество в глазах покупателя и, в дальнейшем, нарастить свои продажи, необходимо сперва оценить как выглядит карточка в конкурентном поле.
Для этого условно разбиваем весь контент на блоки и оцениваем его по нескольким критериям:
➖ Релевантность;
➖ Удобство восприятия;
➖ “Понятность” для покупателя;
➖ Отработка возражений;
➖ Ответы на возможные вопросы.
Разбейте поля на индексируемые и неиндексируемые. У каждого маркетплейса они свои.
Ozon – название, характеристики, рич-контент;
Wildberries – название, описание, характеристики.
На Ozon описание НЕ ИНДЕКСИРУЕТСЯ.
📍 Задача индексируемых полей дать вам максимально релевантный охват. Чтобы покупатель, переходя в карточку товара, понимал – это именно то, что он ищет.
Если покупатель вводит запрос “черный кожаный ремень с металлическими вставками”, значит ему необходим именно черный кожаный ремень, а не белый тканевый. Даже если карточку найдут по нерелевантному запросу – это не принесет вам дополнительных продаж.
📍 Неиндексируемые поля выполняют иную роль. Их задача объяснить покупателю ценность покупки, увлечь его, отработать возражения.
Здесь важно рассказать, например, что товар в упаковке может помяться, но через какое-то время примет изначальную форму или объяснить почему кокосовое масло твердеет при низкой температуре и тает при высокой.
Оценить свою карточку можно сравнив ее с конкурентами. Возьмите 1-2 примера в выдаче, которые обгоняют вас по заказам и лучше оптимизированы и посмотрите что у них есть такого, чего нет у вас. Возможно они дают больше информации, лаконично рассказывают про ключевые характеристики или вообще хвалят покупателя за то, какой он умный и красивый.
На основании полученной информации проанализируйте свою карточку, что у них есть такого, чего нет у вас. Почему покупатель выбирает другого продавца.
Категории могут быть разными, но параметры для сравнения всегда одни и те же:
✔️ Название – максимально релевантное и не переспамленное;
✔️ Качественные детальные фото товара, с инфографикой или без;
✔️ Описание, которое раскрывает товар и отвечает на вопросы покупателя;
✔️ Характеристики, заполненные без ошибок и соответствующие товару.
Учитывайте свои возможности. Конечно, карточка должна быть максимально мощной и конверсионной. Но если ассортимент большой и проработать каждую карточку физически невозможно – достаточно сделать чуть лучше чем у конкурентов и это уже даст свой результат.
2 минуты
2 июня 2023