5190 подписчиков
На девятом Форуме дорожных инициатив в рамках дискуссионной сессии «Технологии в проектировании и дорожном строительстве – как сделать правильный выбор?» обсуждали уникальные решения, предложенные инженерами и строителями для наиболее эффективной работы на объектах. Особое внимание участники дискуссии уделили искусственным сооружениям.
Четвертый этап М-12 стал эффективной экспериментальной площадкой в нескольких важнейших направлениях. Ведущий менеджер проектов отдела специальных опалубочных систем ГК «ПромСтройКонтракт» Ольга Черноиванова отметила, что впервые в практике отечественного мостостроения при возведении монолитного пилона русловой опоры на Оке на М-12 была применена технология скользящей опалубки, при которой процессы армирования, бетонирования, ухода за бетоном и перемещения опалубки ведутся непрерывно. Это решение позволило сократить сроки более чем в 2,5 раза: с 10 до 5,5 месяцев.
Кроме того, вантовая система нового моста под Муромом больше чем на половину состоит из отечественных компонентов, с учетом технологий, оборудования для монтажа и программных продуктов объем импортозамещения превышает 70%.
Самые сложные механизмы, такие как демпферы, девиаторы, узлы крепления вант, программно-аппаратные комплексы, оборудование для натяжения разработаны и изготавливаются в нашей стране. Об этом рассказал директор по проектированию ООО «СТС» Максим Марченко. Работы над отечественным производством канатов, консервационной смазки и защитной оболочки планируется завершить до конца года. Мост стал испытательным полигоном, который позволит развивать российские технологии вантового мостостроения на следующих дорожных объектах.
***
Подписывайтесь на наш канал: @avtodor
Оставайтесь в курсе новостей о развитии скоростных дорог России
1 минута
2 июня 2023
336 читали