1806 подписчиков
Почему тягачи завода ЗИЛ уступили грузовикам МАЗ?
В Советском Союзе каждое транспортное средство, предназначенное
для перевозки крупных грузов, разрабатывалось с учетом возможного использования
в военных целях. Поэтому многие автомобили выпускались в двух версиях:
гражданской и военной. Министерство Обороны СССР было желанным заказчиком, и
получение армейского госзаказа обеспечивало автозаводам стабильность и
финансирование. Два основных поставщика грузовой техники для нужд военного
ведомства – МАЗ и ЗиЛ.
Наиболее востребованными грузовиками этих заводов стали МАЗ-537
и ЗиЛ-135. Обе модели были разработаны в 1950-х годах и выпускались в различных
модификациях на протяжении долгого времени. Внешне они были схожи, так как
предназначались для выполнения похожих задач в условиях перевозки тяжелых
грузов. МАЗ-537 производился с 1959 по 1989 годы, а ЗиЛ-135 – с 1963 по 1995
годы, общее время производства каждой модели составило около 30 лет.
МАЗ-537, четырехосный тягач с двенадцатицилиндровым дизельным
двигателем мощностью 525 лошадиных сил, был безусловным лидером и мог
перевозить практически любые грузы в сложных условиях бездорожья. ЗиЛ-135
уступал ему по мощности силовой установки, но при этом был в два раза легче,
весив 10,5 тонны. Однако маневренность и подвижность ЗиЛ-135 не перевешивали
серьезное преимущество мощного МАЗ-537.
В процессе модификаций ЗиЛ-135 пытались заменить два
120-лошадиных бензиновых двигателя на два 180-лошадиных двигателя от ЗиЛ-375,
но даже общая мощность в 360 лошадиных сил оказалась недостаточной для
превосходства над МАЗ-537. Поэтому обе машины использовались в армии для
различных задач, учитывая преимущества каждой из них. Однако в целом армия
предпочитала продукцию Минского автозавода. Итоговым результатом было то, что
за все годы производства было выпущено больше грузовиков МАЗ-537, чем ЗиЛ-135.
Почему же тягачи завода ЗИЛ уступили грузовикам МАЗ? Одной из
причин было то, что МАЗ-537 обладал более мощным двигателем, что позволяло ему
легче справляться с тяжелыми грузами и непроходимыми дорогами. Кроме того,
МАЗ-537 имел репутацию надежного и прочного автомобиля, способного справиться с
экстремальными условиями эксплуатации. Также важным фактором был выбор
армейского заказчика, который отдавал предпочтение МАЗ-537 из-за его
характеристик и качества.
Однако стоит отметить, что ЗиЛ-135 не был полностью лишен своих
преимуществ. Он обладал лучшей маневренностью и подвижностью, что делало его
предпочтительным для определенных задач и условий эксплуатации. Таким образом,
хотя МАЗ-537 был более популярным и успешным военным грузовиком, ЗиЛ-135
находил свое применение в определенных сферах и имел свою аудиторию.
В итоге, причины, по которым тягачи ЗИЛ проиграли грузовикам
МАЗ, включают в себя различия в мощности и характеристиках двигателей,
прочности и надежности автомобилей, а также предпочтения армейского заказчика.
Эти факторы сыграли роль в том, что МАЗ-537 стал более популярным и
востребованным военным грузовиком, в то время как ЗиЛ-135 не смог достичь
такого же успеха.
2 минуты
2 июня 2023