Найти тему

Не нужно натягивать "сову на глобус" или как это связано с системой мотивации.


1. В представлении многих управленцев и собственников бизнеса есть некая система мотивация, которая должна дарить огонь в глазах сотрудников и мотивировать их на подвиги.

2. К сожалению, это в корне не верное представление о том как работает Мотивация.

3. Мотивация работает так: Проблема >>> Потребность в решении проблемы >>> Мотив на действие

4. Если у человека сейчас финансовая проблема, то его Мотивы будут Финансовыми, то есть нацеленными на получение денег.

5. Если у человека закрыты потребности в финансовом плане ему никакие финансовые бонусы будут не интересны.

У него нет с этим Проблемы, а значит и нет Мотива в её решении.

6. Часто бывает, что в отделе продаж предлагают все больше и больше бонусов, но почему-то это не работает.

Заработав часть и закрыв текущую потребность сотрудники успокаиваются, и это естественно.

Вспоминаем, нет проблемы >>> нет Мотива.

7. Кнут хорошо работает только в короткой перспективе.

Потому что он создаёт проблемы сотрудникам, и создаёт мотивы на решение данных проблем.

Поэтому авторитарные руководители хороши в кризисные времена и на коротких дистанциях.

8. В среднесрочной и долгосрочной перспективе, в условиях "нормальности" внешней среды (не турбулентной) авторитарный подход дарит только стресс и демотивирует.

9. Кроме этого сегодня у сотрудников проблемы и потребности одни, а через полгода другие.

А мы так и продолжаем "сувать" им бонусы и предлагать всякие формулы денежного успеха.

Да не нужно им уже этого, закрыт вопрос.

10. Именно поэтому, если вы хотите, правда, вдохновлять на подвиги, общайтесь искренне с коллегами, подчиненными, партнерами.

Ваша задача знать чем и как они живут, с каким трудностями сталкиваются и какие проблемы у них есть именно сейчас.

11. Предложив сотрудникам конкретное решение Конкретной Текущей Персональной Проблемы, вы поможете в повышении уровня Мотивации.

12. Ну а если вы все-таки хотите систему, то она может выглядеть так (сначала закройте первый уровень, затем второй и только после третий):

1️⃣ Обязательный базовый гигиенический уровень - создайте хорошие условия труда.

🔸 Уровень оплаты труда не ниже рынка

🔸 Система оплаты труда связана с целями компании

🔸 Система оплаты труда связана с тем на что сотрудник реально может влиять

🔸 Система оплаты труда честная, то есть вы не пытаетесь обмануть сотрудников и не корректируете ничего задним числом

🔸 Созданы бытовые условия позволяющие не отвлекаться на их устранение

🔸 Высокий профессиональный уровень руководителя

🔸 Руководитель обладает высоким уровнем EQ (уровень эмоционального интеллекта)

2️⃣ После решения первого уровня можно перейти ко второму: учредите Делегирование, Признание и Внимание.

🔸 Хвалите и выражайте благодарность сотрудникам. Несколько раз в неделю это нужно делать. Только хвалите за что-то конкретное, за действие, инициативу, результат, старание

🔸 Доски почетов, корпоративы, пиццы, посиделки - это все про внимание к сотрудникам

🔸 Празднуйте совместные достижения, это еще один повод похвалить сотрудников

🔸 Делегируйте! Это позволяет раскрывать потенциал сотрудников, дарит им новые знание и умение, повышает лояльность и уровень энергии

3️⃣ После решения второго уровня можно переходить к третьему: учредите встречи по обратной связи, как тет-а-тет с вашими прямыми подчиненными, так и общие, со всей командой.

🔸 Встречайтесь раз в месяц с каждым своим прямым подчиненным на сессии по обратной связи

Ваша задача дать обратную связь по работе и подходу сотрудника, понять с какими трудности сталкивается сотрудник, что происходит у него в жизни

🔸 Раз в квартал устраивайте встречи со всем коллективом, даже если он большой. Обсуждайте цели, проблемы, общайтесь и получайте обратную связь.

Ваша задача понять настроение коллектива, ответить на вопросы сотрудников. В процессе общения вы увидите проблемы, повысите прозрачность, сможете передать больше смыслов к тому что вы делаете.
3 минуты