2337 подписчиков
Почему мы верим всякой фигне. Часть 1.
«Люди, как я заметил, любят мысли, которые не заставляют задумываться». Станислав Ежи Лец.
Представьте, что завтра все газеты, телеканалы и сайты не опубликуют ничего, кроме одной строки: «За день ничего значимого в мире не произошло». Ну как, получилось? У меня тоже нет.
Новостная индустрия – это гигантский спрут, опутавший миллионами слов и гигабайтами видео «самой свежей и актуальной» информации все 8 миллиардов человек на нашей с вами планете.
Что случилось? Как мы жили миллионы лет в мире, где новости из одного конца света в другой либо не попадали вообще в течение веков, либо доходили со скоростью пешехода или лошади?
Сейчас кто-то возмутится, но мое мнение таково: практически ничего важного в бесконечном информационном потоке лично для нас, конкретных живых людей, нет. В этом шуме мы все время боимся пропустить значимые сигналы. И этот страх заставляет сутки напролет перелопачивать тонны информации в поисках истины.
Но каковы шансы? Давайте представим себя первобытными охотниками-собирателями в джунглях. Идем настороженно. Поле зрения максимально широкое, подмечаем все, ведь в кустах может притаиться опасность. Ищем ягоды, они вкусные, но мелкие, поэтому надо быть очень внимательным.
Собственно, так выглядела вся жизнь наших предков в течение трех миллионов лет. Необходимо было учитывать всю поступающую информацию, лишней не было. Тот, кто игнорировал малейшие сигналы, так никогда и не передал свои гены по эволюционной цепочке. Посмотрите, как пугливы косули в саванне, ведь лучше перебдеть, чем недобдеть. И это оправданное поведение для выживания.
А вот теперь представьте, что прямо перед вашим носом появляются огромные и сладкие ягоды. Естественно, вы не можете пройти мимо и засовываете их внутрь как можно быстрее и больше, ведь когда еще так повезет. Однако вы пропустили самое важное: эти ягоды - яд, ловушка. Досконально зная механизмы работы мозга человека, который не мог измениться за последние 50-100 лет века скорости, технологий и информации, оставшись все тем же мозгом охотника-собирателя, что и десятки тысяч лет назад (как бы вам лично ни хотелось верить в обратное), специально обученные люди используют простые алгоритмы ловли жертв в свои сети.
Кто они? Те, кому это выгодно. Те, кто вам что-то продает. Все, от товаров и услуг до идей и образов. В их числе новостная промышленность, автопроизводители, фармацевтические компании, политики, социальные сети, инфошарлатаны. Короче, проще сказать, кто не продает. Ну и, конечно, финансовая индустрия в лице журналистов, аналитиков, управляющих, брокеров, блогеров и телеграм-каналов.
Против новейших достижений нейромаркетинга у простого человека защиты нет. Сопротивление бесполезно. Наш мозг забит гигантскими объемами шума, в которых тонут нужные нам сигналы (полезные ягоды) и плавают на поверхности ненужные (ядовитые ягоды).
Вот только не стоит строить теории заговора, будто весь мир против вас. Ничего подобного. Просто каждый хочет вкусно кушать, в том числе и вы. Замечу, что абсолютно все взрослые жители Земли имеют опыт продажи своего труда, кто-то более успешно, кто-то нет.
Что делать? Вооружаться знаниями: Как устроен мозг? Где у него слабые места? Как избегать ловушек продавцов и маркетологов?
Об этом далее
⬇️
#безновостей
2 минуты
2 июня 2023