Найти в Дзене

Этические стандарты в бизнесе. Эффективность или болтовня бизнес-тренеров?

[Ещё один вопрос от Я оптимист]

Мне кажется, мы уже обсуждали вопрос ценностей бизнеса, но не грех и повторить. Тем более что всё уже придумано до нас))
Ладно, шутки-шутками, а я, встречаясь с очень разными (и по размеру, и по подходам) работодателями, вижу порой противоположные точки зрения на одни и те же вопросы. В том числе и на вопросы этики/правил/ценностей и т.п.
Понятно, что есть крайности:
- Есть те, кто считает, что этика и бизнес - вещи несовместимые. И в принципе чтобы строить эффективный бизнес, просто необходимо обманывать сотрудников, обманывать клиентов, нарушать обязательства там, где за этим не последуют наказания, выкручиваться и т.п. Ну и какая тут этика.
- Есть те, кто считает, что этика - основа бизнеса. Кто совершенно искренне строит честный бизнес, соблюдающий все обязательства и этические нормы по отношению к персоналу, к клиентам, даже к конкурентам. Обычно бизнесмены с этим подходом периодически жалуются, что страдают от действий носителей первой точки зрения (например, менее чистоплотных конкурентов или сотрудников-экстремистов), но продолжают играть честно.

Но всё-таки, на мой взгляд, большинство живёт в неком компромиссном поле, то есть определяют для себя приоритетные рамки (для каждого свои) и в этих рамках действуют этично, но при этом позволяют себе где-то на что-то закрыть глаза или сделать вид, что "так оно и было" и т.п.
Ну например - платят сотрудникам всё в белую, отчисляют все налоги, но при этом знают, где какие документы вовремя оформить, чтобы официально депремировать или чего-то не доплатить (ну типа отпросился на час раньше с работы - напиши заявление - получи меньше оклад). А что, у нас же всё по закону, - значит в обе стороны по закону.
Или - следят за тем, чтобы не обещать лишнего клиенту, а уж если пообещали - обязательно выполнить, но если клиент сам поступил не супер-честно (например, обещал заплатить сегодня, а заплатил завтра) - тут уже позволяют и себе не соблюдать первичные обязательства. Ну вроде как - с честными мы честные, а с не очень - и мы не очень...

Я тут, честно скажу, идеалист. Я считаю, что если мы честные [честные - один из примеров, вы можете подставить свой, там может быть "белые" или "открытые к критике" или "бережём природу"] - то мы должны быть честными всегда и со всеми. Да, в том числе и с теми, кто по отношению к нам повёл себя не очень честно/красиво и т.п. [в том числе поэтому я до последнего корректно общаюсь даже с откровенными троллями, что многих удивляет, хотя сейчас не об этом].
Ну иначе это не этика, а нечто непонятное.
Сказать, что мне это мешает в плане бизнеса, - не могу)) "Кидали" меня за 20 лет раза три-четыре) Что, согласитесь, очень скромная статистика. С другой стороны, теоретически я могу предположить, что более "гибкий" подход (бррр, мне не нравится)) мог помочь выйти на другие масштабы.

А что вы думаете по поводу этических стандартов в бизнесе? Реальны ли они в принципе?
От чего зависит их применение?
Встречали бизнесы, где они соблюдаются? Поделитесь мнениями и примерами.

[Облака)]
Этические стандарты в бизнесе. Эффективность или болтовня бизнес-тренеров? [Ещё один вопрос от Я оптимист]  Мне кажется, мы уже обсуждали вопрос ценностей бизнеса, но не грех и повторить.
2 минуты