Найти тему
455 подписчиков

Как узнать что интересует вашу целевую аудиторию? 🤔


Знание целевой аудитории помогает бренду создать эффективную маркетинговую стратегию и убедиться в том, что продукция понравится именно тем людям, для которых она создана.

Рассказываем несколько лайфхаков о том, как познакомиться поближе с вашей аудиторией.

✔️ Аналитика социальных сетей

Аналитика соцсетей позволяет брендам отслеживать, как пользователи взаимодействуют с контентом, тон повествования, интересы, предпочтения в дизайне, даже мемы, над которыми смеются читатели – все это важно, чтобы понять кем являются ваши покупатели.

Данные позволяют понять, что резонирует с целевой аудиторией, и соответствующим образом скорректировать свои действия.

Например, вы создаете инфографику в стиле минимализм, проводите фотосессию в суперсовременной студии и заказываете фирменный стиль в пастельных классических тонах.
Но ваша аудитория – это женщины 55+, которые интересуются огородом и смотрят тиктоки про рассаду. Им не нужен минимализм, лишь бы было понятно что, зачем и как работает, и шрифт покрупнее, чтобы читалось.

✔️ Опросы или фокус-группы

Способ, который помогает получить прямую обратную связь о том, что нравится или не нравится покупателям в продукте. В дальнейшем эти знания можно использовать для совершенствования продуктов с полной уверенностью, что покупатели останутся довольны.

Помните такую передачу “Контрольная закупка”, где покупатели пробовали продукты и говорили свое мнение, что не так, чего не хватает и что стоило бы изменить? Это отличный способ напрямую спросить у людей, что им нравится и исходя из данных провести анализ своего товара, с целью повышения его качества.

✔️ Яндекс Взгляд

По сути, это продолжение прошлого пункта. Сервис позволяет спросить у людей их мнение, подбирает целевую аудиторию и данные о том, что ее интересует. Можно предложить выбрать вариант дизайна, провести опрос, создать анкету и даже протестировать сайт.

Удовольствие платное, от 15 рублей за человека, но это все равно дешевле, чем ошибки готового бизнеса.

✔️ Анализ отзывов

Зайдите в карточку товара и просмотрите отзывы, которые оставляют люди, если товар еще не продавался, или нет отзывов, найдите схожий по тематике и направленности товар конкурентов.

Особенное внимание уделите отзывам с фото. Например, по отзывам в одежде видно, кто ее покупает, что они носят, как выглядят, какой комплекции. В отзывах на посуду часто мелькают интерьеры, гаджеты и бытовая техника, которой пользуются покупатели. Из всего этого легко выявить их предпочтения.

Небольшой анализ поможет понять что интересно покупателям и какие покупки они делают для своего комфорта.

Все эти этапы относятся к шагам, которые вы можете сделать прямо сейчас, без привлечения маркетологов и специалистов. Просто познакомьтесь поближе со своей аудиторией и вам станет легче понимать ее.
2 минуты