Найти тему

Одним из ключевых факторов развития современной медицины является психологическое сопровождение профессиональной деятельности медиков, которое способствует повышению гуманизации медицинской среды на благо и пациентов, и медицинских работников.

Вот почему в Видновской РКБ на протяжении нескольких лет работают медицинские психологи Назир Боттаев и Анна Серкина. Они проводят занятия по медицинской коммуникации для сотрудников больницы разных специальностей, в том числе – интенсивный курс обучения проходят все сотрудники, недавно устроившиеся на работу в ВРКБ. Очередной такой курс для «новичков» прошел в мае.
- Курс задуман, чтобы сотрудники более комфортно и уверенно чувствовали себя на новом рабочем месте, легче справлялись со сложными ситуациями, чаще слышали благодарности от пациентов, и, одновременно, чтобы пациенты получали более качественную медицинскую помощь, – говорит Назир Боттаев. - Сначала мы проводим однодневные тренинги для врачей, медицинский сестер, операторов и немедицинских сотрудников по-отдельности, а затем собираем всех на общую встречу, задача которой – помочь разным специалистам лучше понимать друг друга и более эффективно работать вместе.
Тренинги по профессиональному общению проходят и давно работающие сотрудники ВРКБ. Например, проводятся занятия для врачей о том, как бережно и понятно сообщать пациентам о выявленных диагнозах, для старших медицинских сестер – о поддержке сотрудников в условиях большой нагрузки, для операторов – о том, как лучше помочь пациентам сориентироваться в правилах медицинского учреждения.
В тренингах у специалистов есть возможность отточить свои коммуникативные навыки, проводя консультации с так называемым «симулированным пациентом» - это делает учебную ситуацию максимально похожей на реальную, помогает в дальнейшем легче использовать новые навыки на рабочем месте.
Благодаря занятиям по медицинской коммуникации в больнице более комфортно себя чувствуют и пациенты, и их родственники, и сотрудники.
1 минута