Найти тему
137 подписчиков

Аватары и сценарии жизни в девелопменте: часть 1


Стартуем небольшую линейку материалов Топлива в коллабе с Евгением Шпонько, коммерческим директором One Moscow.

“Наш замечательный супер-мега-стильный и экстра-инновационный проект не продается, караул, расскажите что делать?”

С таким запросом в последнее время к нам с коллегами все чаще обращаются застройщики.

Начинаем разбираться и понимаем, что команда по разработке продукта застройщика или даже кто-то из руководителей самостоятельно принимал решения о том или ином продуктовом наполнении и позиционировании проекта. Потому что “сейчас так модно” или “мне кажется, что должно быть именно так” или “крутой продуктолог Вася сказал мне на встрече что это по-любому должно быть”.

Далее все развивается по печальному сценарию. Вся команда проекта берет “под козырек”, создается набор клиентских аватаров под конкретные продуктовые решения, уже заложенные в проект, а после старта продаж становится понятно, что они (аватары) не соответствуют аудитории, которая заходит и реально интересуется этим проектом. Т.е. проект не соответствует запросам реальной аудитории. В итоге — низкие темпы продаж, плохая репутация на рынке и т.д. Еще печальней, когда тема целевой аудитории и продукта на этапе создания детально вообще не прорабатывается.

Как же правильно разработать аватары? Сколько их должно быть? Какой детализации необходимо делать описание? С чего начать?

Во-первых, дизайн аватаров — это итеративный процесс, который подобен процессу знакомства и дальнейшего общения с человеком. Сначала ты знаешь про него что-то основное, затем узнаешь о человеке больше и дополняешь картину личности новыми оттенками и характеристиками.

По части фреймоворка, который можно использовать для создания аватара, рекомендуем использовать следующую структуру: 

• Имя и Фотография
• Краткое описание 
• Мотивация к покупке 
• Проблемы/Боли 
• Мерило успеха/Достижения

Если эти разделы еще кто то худо-бедно описывает, то пункты ниже — единицы, а это очень важно.

• Что думает и чувствует? 
• Что видит и слышит? 
• Что говорит и делает? 
• Как принимает решения? 

Важно понимать, что Аватар — это усредненный портрет клиента, дающий 80% понимания конкретного клиента, что стоит перед вами, но 20% как правило представляют определенные отклонения от среднего, на который влияет множество факторов от ресурсного состояния в моменте до общего контекста. Поэтому важно применять аватары внимательно, оставляя определенную гибкость на этапе встреч и презентаций. 

Продолжение следует
2 минуты