18,5 тыс подписчиков
Доброго дня. Кратко рассмотрим очередной экземпляр специальной аэродромной техники. На фото ниже изображено изделие АПА-5Д. Это автономный передвижной источник электроэнергии, созданный на базе шасси Урал-4320-1012. Его разработка велась еще в шестидесятых годах прошлого века. Серийное производство АПА-5Д осуществлялось несколькими предприятиями. К примеру, на Жуковском машиностроительном заводе. Для чего она применяется? Преимущественно, для электростартерного запуска газотурбинных авиационных двигателей (в нескольких режимах), а также для питания соответствующих бортовых функциональных систем и отдельного оборудования самолета при наземном обслуживании. АПА-5Д может обеспечить одновременное подключение и работу с двумя летательными аппаратами. Одиночное и групповое питание может осуществляться как постоянным током с напряжением в 28,5 В, так и переменным однофазным (120 В/400 Гц) или переменным трехфазным током. Все основное оборудование машины находится в ее кузове. По его бокам расположены поворотные стрелы, где закреплен комплект с кабелями. Состав специального электрооборудования включает в себя несколько генераторов (постоянного тока ПР-600x2, переменного трёхфазного тока ГТ40П46 или ГТ60ПЧ8АТВ), две аккумуляторные батареи (12-СА-145), трансформаторы, преобразователи и прочие вспомогательные блоки. Исходным источником энергии является двигатель грузовика. Пульт управления располагается в кабине водителя. АПА-5Д продолжает находится в активной эксплуатации и в наши время.
1 минута
4 июня 2023
3147 читали