Найти в Дзене

💬 Нужно ли закладывать в цену товара расходы на продвижение?


Вопрос неоднозначный. По нашему опыту, есть две позиции на этот счет. Рассмотрим каждую из них предметно.

➡️ Позиция №1. В цену товара нет смысла закладывать бюджет на рекламу
Предприниматели, которые рассуждают так, руководствуются примерно такими доводами:
- у меня нет фиксированного бюджета на рекламу;
- как правильно посчитать затраты на продвижение, если в один день я потрачу 550 рублей, а в другой 800 рублей?

Это логично, если вы постоянно меняете ставки и экспериментируете с форматами — как во внутренней, так и во внешней рекламе.

➡️ Позиция №2. В цену товара нужно закладывать расходы на рекламу
Тут у нас есть конкретный пример, как это работает на практике.
Один из клиентов добавил к обязательным расходам +10% — на продвижение товаров. Таким образом заложил фиксированный бюджет на рекламу в стоимость.

Чтобы не превышать установленные лимиты, нужно следить за ДРР (долей рекламных расходов) — она не должна превышать 10%.

С одной стороны это удобно, ведь можно спокойно делать скидку 10%, участвуя в акциях (если это не закладывало в цену). С другой стороны, по такой логике при повышении бюджета на рекламу придется заново все пересчитывать, а это немаленький объем работы.

Поделитесь в комментариях, а вы закладывали в стоимость расходы на рекламу?
1 минута